Теоретическая часть.Страница 5
Многие называют рекламу одним из видов современного искусства. Нам этот подход кажется неграмотным. На наш взгляд, реклама отличается от искусства тем, что в ней художественные образы не самодостаточны, а подчинены определённой задаче. Реклама – это ремесло опосредованной продажи, это средство, но никак не самоцель и «результат ради результата». Поэтому мы ещё раз подчёркиваем, что главное – функциональность и практичность.
Да, без сомнения, потребителю нравится, когда за ним «ухаживают»: предлагают красивые, оригинальные, индивидуальные услуги. Но с другой стороны люди стремятся к простоте.
В действительности клиенту нет дела до новизны. По большому счёту, ему вообще до рекламы нет дела. Ведь человек не читает специально все рекламные проспекты, а если и обращает внимание на одну из тысяч реклам, то только в поиске решения своей собственной проблемы. У рекламы есть лишь мгновение, секунда на то, чтобы «зацепить» покупателя. Именно в этот момент его ни в коем случае нельзя «грузить», но нужно стремиться облегчить его задачу восприятия. Или по крайней мере не мешать ему – потому что в данной ситуации таким «маслом» можно очень легко испортить всю «кашу».
Поэтому нам кажется, нужно стремиться не к оригинальности и новизне, а именно к изобретательности, и именно так понимать креативность.
Восприятие
Восприятие является важным для эффективной рекламной деятельности психическим процессом. Если ощущения отражают отдельные характеристики объектов (мягкий, холодный, горький, светлый и пр.), то восприятие дает человеку информацию об объектах в целом при их непосредственном воздействии на анализаторы, т.е. это целостное отражение в коре головного мозга предметов и явлений
. Это отражение сопровождается или опосредуется понятийным аппаратом, то есть обозначается словом, названием того, что человек воспринимает [5], [6], [9].
С помощью восприятия человек узнает и различает объекты, относит их к определенной категории, классифицирует и пр. В результате восприятия возникают субъективные образы предметов – представления.
Восприятие обладает целым рядом свойств, которые сегодня уже хорошо изучены психологами с помощью экспериментов и могут быть измерены специальными тестами. При восприятии человеком чего-либо могут возникать так называемые иллюзии восприятия. В рекламе, особенно печатной и наружной, эти иллюзии широко используются и дают дополнительный психологический эффект воздействия [18], [34].
Значение текста в рекламе велико. От того, в какой степени будут соблюдаться правила при написании текста, какова его надежность, достоверность и ценность, во многом зависит успех рекламы. Но сразу стоит подчеркнуть, что вербальный текст является только одной из составляющих рекламы. Для того, чтобы достигнуть своей цели, реклама должна отвечать важному принципу – принципу целостности. В рекламе все ее элементы – иллюстрация, заголовки, текст, логотип, верстка элементов и общий образ – тесно взаимодействуют, и в рамках единой совокупности определяют общий эффект рекламы.
Поэтому успех текста также зависит от качества рекламного изображения и от того, насколько они подходят друг другу и до какой степени они сочетаются [18].
Выявление, развитие и совершенствование юных
талантов
В последние годы задача выявления и развития талантливых детей определена как приоритетная, хотя об успехах говорить рано. В Германии, например, это объясняется особыми причинами. Еще в недавнем прошлом, при нацизме, в Германии усиленно пропогандировалась теория о неравенстве рас, об «элитарности», особой исторической миссии германской ...
Метод опроса
Метод опроса представляет собой способ получения информации об изучаемом индивиде, группе, социальной общности в ходе непосредственного (интервью) или опосредованного (опросник, анкета) общения экспериментатора и респондента, т.е. лица, отвечающего на вопросы исследователя. Опрос является одним из самых распространенных, хотя и не очень ...
Самоубийство и соматические заболевания
Некоторые физические заболевания повышают степень риска самоубийства. ...