RSS Feed

Сравнительный анализ невербального мышления детей без речевых патологий и детей с общим недоразвитием речи
Страница 5

Психология » Невербальное мышление у дошкольников с общим недоразвитием речи » Сравнительный анализ невербального мышления детей без речевых патологий и детей с общим недоразвитием речи

Средний балл, набранный детьми экспериментальной группы, составляет 5,25 балла, что ниже среднего балла контрольной группы (8,95 балла) на 3,7 балла. Таким образом, небольшое отклонение между уровнем развития наглядно-образного мышления детей без речевых патологий и детей с общим недоразвитием речи существует.

Данный вывод подтверждает мнение Н.В. Серебряковой [5].

Рассчитаем средний балл, набранный в ходе второго исследования (см. табл. 7 и 15), направленного также на выявление уровня наглядно-образного мышления испытуемых детей (табл. 21).

Таблица 21. Результаты обследования наглядно-образного мышления детей контрольной и экспериментальной групп по методике «Времена года»

Имя ребенка

Оценка, баллы

Имя ребенка

Оценка, баллы

Света А.

10

Алена С.

8

Юля А.

9

Алия М.

8

Валера Б.

8

Алла Ж.

7

Гриша Б.

9

Борис М.

7

Сергей В.

9

Вера Г.

7

Юра Г.

10

Гена Л.

5

Юра З.

10

Дима Р.

8

Миша М.

10

Егор Д.

9

Надя М.

10

Женя В.

6

Валя М.

9

Зоя С.

8

Юра Н.

10

Коля М.

6

Дима Н.

8

Лена П.

8

Вера О.

10

Миша Р.

8

Света П.

9

Нина О.

8

Миша П.

10

Павел Р.

9

Маша Р.

10

Саша А.

9

Гриша Р.

9

Таня В.

8

Юра Т.

9

Тимур В.

8

Маша Т.

10

Федя В.

4

Юля Ю.

10

Яша П.

8

Средний балл

9,45

Средний балл

7,45

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Детско-родительские отношения, как фактор развития успешного ребенка
Изучение влияния эмоционального компонента детско-родительского взаимодействия на психическое развитие ребенка представлено в работах Е.И. Захаровой. Автором выделены качественные и количественные критерии полноценного эмоционального общения родителей с дошкольником. При дефиците эмоциональных контактов процесс психического личностного ...

Показатели качества СЧМС
При выборе показателей эффективности СЧМС необходимо руководствоваться: 1) Объективно характеризовать качество выполнения задачи 2) иметь ясный и однозначный физический смысл 3) достаточно простая, чтобы можно было проанализировать и вычислить 4) при многоуровневой структуре необходимо выявить частые показатели, которые характеризую ...

Темперамент и его место в структуре индивидуальности
В структуре индивидуальности темперамент относится к уровню личностных подструктур. Темперамент является одним из наиболее значимых свойств личности. интерес к данной проблеме возник более двух с половиной тысяч лет назад. Он был вызван очевидностью существования индивидуальных различий, которые обусловлены особенностями биологического ...