Анализ и интерпретация полученных данныхСтраница 3
Для обработки результатов использовался Z-критерий знаков для связанных выборок. Сравнивались шкалы приобретение знаний и получение диплома (табл. № 3), овладение профессией и получение диплома (табл. № 4) с целью выявить ведущие мотивы учебной деятельности студнетов-психологов и их специфику.
Таблица № 3
Сравнение шкал «Приобретение знаний» и «Получение диплома.
N=15
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Приобретение знаний |
4,2 |
2,4 |
6 |
6 |
6 |
3,6 |
3,6 |
11,4 |
4,2 |
3,6 |
1,2 |
2,4 |
7,2 |
6 |
6 |
Получение диплома |
8,5 |
7,5 |
8,5 |
8,5 |
7,5 |
7,4 |
8,5 |
8,5 |
7,5 |
6 |
7,5 |
9 |
2,5 |
6 |
7,5 |
Знак |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
0 |
+ |
«0» - 1 => n’=14
«+» - 12
«-» - 2 => Z
эмп.
= 2
По таблице «Граничные значения для критерия знаков Z» ищем значение для n’=14. Строим ось значимости.
Н1 (5%)
Н1 (1%) Н0
Z 0,01 Z 0,05
По таблице Zэмп.=Z0,01, соответственно, принимается гипотеза Н1 (1%), что свидетельствует о наличии достоверных статистически значимых различий в мотивах учебной деятельности студентов.
Таким образом, мотив получения диплома преобладает над мотивом приобретения знаний у студентов-психологов группы УП-3.
Таблица № 4
Сравнение шкал «Овладение профессией» и «Получение диплома»
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Овладение профессией |
6 |
4 |
4 |
1 |
3 |
4 |
3 |
6 |
0 |
5 |
4 |
1 |
7 |
6 |
3 |
Получение диплома |
8,5 |
7,5 |
8,5 |
8,5 |
7,5 |
7,4 |
8,5 |
8,5 |
7,5 |
6 |
7,5 |
9 |
2,5 |
6 |
7,5 |
Знак |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
0 |
+ |
Цветовой тест Люшера
Описание методики: Процедура тестирования состоит в упорядочивании цветов испытуемым по степени их субъективной приятности. Тестирование проводится при естественном освещении, однако недопустимо воздействие на таблицу цветов прямого солнечного света. Инструкция предусматривает просьбу отвлечься от ассоциаций, связанных с модой, традиция ...
Типы акцентуаций личности
Демонстративный
— развитая способность к вытеснению из памяти неприятных сведений и фактов, вследствие чего корректируются все сферы деятельности.
Эмоциональность, раскованность, способность увлечь, актерские данные, яркость выражения чувств.
Эгоизм в маске участия, фантазерство, неискренность, способность увиливать от решения неотло ...
Причины депрессии
Депрессия была отмечена еще в древние времена. Описания явлений, которые тогда называли нарушениями настроения, можно найти во многих древних документах разных культур. История о царе Сауле в Ветхом Завете включает в себя описание депрессивного синдрома. То же самое явление описано в "Илиаде" Гомера — это история самоубийства ...