RSS Feed

Исследование психофизиологического состояния пожарных в период максимальных нагрузок
Страница 3

Психология » Сравнительный психологический анализ аффектогенного характера » Исследование психофизиологического состояния пожарных в период максимальных нагрузок

Рассмотрим интерпретацию сочетания цветов по второму тесту:

1. Предпочитаемый красный цвет и отвергаемый зеленый.

Первый цвет означает «ударную силу воли» и является завоевательным, влияющим, возбуждающим, способствующим активности и успеху. Второй, соответственно, означает «волевое усилие» и является оборонительным, владею им, самоутверждающим, способствующим терпению, самооценке. В принципе эти два цвета противоположны по своему функциональному значению. При позиции этих цветов в противоположных концах раскладки (первое и последнее места) красный, стоящий на первом месте, служит компенсацией зеленому. А это означает, что при подобной раскладке карточек испытуемый находится в состоянии «интенсивного возбуждения», одновременно испытывая состояние невыносимого напряжения, которое ведет к нетерпению, утрате самообладания и импульсивным действиям.

2. Предпочитаемый красный и отвергаемый темно-синий.

Неприятие темно-синего, означающего страх перед покоем, компенсируется красным, означающим жажду возбуждающих переживаний.

3. Предпочитаемый зеленый и отвергаемый темно-синий.

Отвергание темно-синего и компенсация его зеленым означают накопление возбуждения, желание самоутвердиться, критический анализ, притязание на независимость. Подобная комбинация цветов оптимальна для функционирования личности в социальном аспекте деятельности.

4. Предпочитаемый зеленый и отвергаемый красный.

Отвергание красного и компенсация его зеленым также означают желание самоутвердиться, но только через волевое усилие, притязание на независимость.

5. Предпочитаемый темно-синий и отвергаемый красный.

Отвергание красного и компенсация его темно-синим означают необходимость усыпляющего успокоения, потребность в удовлетворении.

6. Предпочитаемый темно-синий и отвергаемый зеленый.

Испытуемый чувствует себя униженным, перенапряженным, не имеющим сил к сопротивлению. Настойчиво требует успокоения и разрядки.

На основании таблицы 1 можно сделать вывод о существующей зависимости между выбираемыми сочетаниями цветов по второму тесту и определенными функциональными состояниями по первому тесту. Отсюда следует вывод о зависимости между психологическими характеристиками человека, вытекающими из второго теста и его функциональным состоянием в минуты повышенных физических и эмоциональных нагрузок.

В таблице 2 описываются функциональные состояния различных возрастных групп испытуемых

Таблица 2

Результаты тестирования по возрастным группам испытуемых

Эмоциональные состояния

Возрастные группы

22-25

25-30

30-35

35-37

АВ

0

0

0

0

ФВ

8

2

0

0

ФР

7

9

41

23

ФН

8

7

25

5

ФТ

1

1

13

20

АТ

2

3

3

2

Переходные

состояния

5

6

4

5

Страницы: 1 2 3 4


Побочный эффект от релаксации
До последнего времени считалось, что релаксация представляет собой совершенно безопасную форму терапевтического вмешательства. Однако по мере роста популярности этих методов был установлен ряд негативных побочных эффектов. Обобщив научные исследования и клинические наблюдения, Эверли и Розенфельд (1985) описывают пять основных типов поб ...

Психологические требования к сотруднику ГПС МЧС России.
Психологические различия между людьми могут быть настолько значительны, что некоторые сотрудники, несмотря на достаточное здоровье и активное стремление овладеть определенной деятельностью, фактически не могут достигнуть необходимого минимума профессионального мастерства. Опыт показывает, что сотрудники Государственной противопожарной с ...

Становление психологии как отдельной науки
На различных участках экспериментальной работы {Вебер, Фехнер, Дондерс, Гелъмголъц, Пфлюгер и многие другие) складывались представления об особых закономерностях и факторах, отличных как от физиологических, так и от тех, которые относились к психологии в качестве ветви философии, имеющей своим предметом явления сознания, изучаемые внутр ...