Сенсорное развитие детей старшего дошкольного возрастаСтраница 3
В процессе действий с игрушками ребёнок постепенно начинает выделять величину зрительно, хотя и не всегда точно.
Величина – понятие относительное. Один и тот же предмет в сравнении с другими может восприниматься и большим, и маленьким. Так, дерево кажется высоким по сравнению со стоящим под ним человеком и оказывается низким по сравнению с многоэтажным домом.
В качестве эталонов величины выступают представления об отношениях по величине между предметами, обозначаемые словами, указывающими на место предмета в ряду других [2]. То есть величина имеет разные параметры – высоту, длину, ширину. Помимо общего определения «большой – маленький» существуют частные: «длинный – короткий» и «широкий – узкий», «высокий – низкий» и «толстый – тонкий».
Исходя из представленных данных, можно сделать вывод, что на четвёртом году жизни нормально-развивающийся ребёнок должен уметь:
1) различать цвета, простые формы – круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник;
2) называть основные цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный), величины (большой, маленький), формы (круг, квадрат, треугольник);
3) группировать предметы одного цвета, формы, размера;
4) сравнивать по цвету, форме, размеру.
К пяти годам ребёнок должен называть геометрические формы – прямоугольник, овал; дополнительные цвета – чёрный, белый, оранжевый, фиолетовый и другие. Ребёнок этого возраста должен употреблять такие частные параметры величины, как «высокий - низкий», «толстый - тонкий», «широкий - узкий» и «длинный - короткий».
Агрессивны ли вы?
Методика диагностики агрессии по А. Бассу и А.Дарки (Адаптация А. К. Осницкого)
Прочитывая или прослушивая утверждения, примеряйте, насколько они соответствуют стилю вашего поведения, образу жизни, и отвечайте одним из четырех возможных ответов:
«да», «пожалуй, да», «пожалуй, нет», «нет».
1.Временами не могу справиться с желанием нав ...
Методы исследования эмоциональной сферы женщины во время беременности
Для реализации цели исследования нами были выбраны следующие методики: методика определения уровня нервно-психической устойчивости (анкета "Прогноз") и методика "Шкала тревожности" Дж. Тейлора.
"Методика определения уровня нервно-психической устойчивости" (анкета "Прогноз") разработана в ЛВМА им. ...
Определение преобладающего типа темперамента.
Лица с четко выраженными свойствами, относящимися только к одному типу темперамента, встречаются сравнительно редко. Гораздо чаще людям свойственны смешанные типы темперамента, характеризующиеся наличием свойств, характерных для разных типов темперамента с преобладанием одного из них.
Для преобладающего типа темперамента и выявления ...