RSS Feed

Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме волевой готовности детей 6 – 7 лет к обучению в школе. Особенности развития личности старших дошкольников
Страница 3

Психология » Особенности развития волевых качеств у детей 6-7 лет » Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме волевой готовности детей 6 – 7 лет к обучению в школе. Особенности развития личности старших дошкольников

Итак, мы очень коротко разобрали основные физиологические и психологические характеристики детей, поступающих в школу. Следует заметить, что четкое хронологическое разделение психологических и функциональных особенностей ребенка не является устойчивым и неизменным. Здесь многое зависит от индивидуальных темпов роста и развития, от сложившейся и существующей системы воспитания и обучения данного ребенка до школы. Психические особенности каждого ребенка, его умственное развитие, развитие личностных качеств создают то непредсказуемое и неповторимое сочетание, которое и характеризует его индивидуальность. А если принять во внимание различие темпов физического и функционального развития, их индивидуальные варианты, то становится ясным, что нет и не может быть одинаковых детей.

Знание основных закономерностей функционального и психического развития первоклассника особенно значимо для учителя. Без такого знания невозможно дифференцировать обучение, осуществить индивидуальный подход, найти адекватные средства и методы обучения.[1]

Страницы: 1 2 3 


Психические нарушения после аборта
Известно, что 14—20% всех клинически диагностированных беременностей кончаются спонтанными абортами. Однако психической переработке выкидышей в клинической практике и научных исследованиях долго не придавали особого значения, поскольку большинство спонтанных абортов происходит на ранних сроках беременности. Исходя из представления, что ...

Установление контакта с аудиторией
Самое высшее проявление мастерства публичного выступления - это контакт со слушателями, то есть общность психического состояния оратора и аудитории. Эта общность возникает на основе совместной мыслительной деятельности, сходных эмоциональных переживаний. Отношение говорящего к предмету речи, его заинтересованность, убежденность вызывают ...

Предупреждение супружеских конфликтов
Разработано много рекомендаций по нормализации супружеских взаимоотношений, предупреждению перерастания спорных ситуаций в конфликты (В. Владин, Д. Капустин, И. Дорно, А. Егидес, В. Левкович, Ю. Рюриков). Большинство из них сводится к следующему: Уважай себя, а тем более другого. Помни, что он (она) самый близкий для тебя человек, отец ...