Описание и анализ результатов методики «теппинг - тест»Страница 4
Как видно из таблицы 7, в группе испытуемых со слабой нервной системой выделены следующие результаты:
- экстраверсия: высокая – 57 % (12 чел.), средняя – 43 % (9 чел.);
- нейротизм: средний – 52 % (11 чел.), высокий – 38 % (8 чел.), низкий – 10 % (2 чел.);
- потребность в ощущениях: средняя – 71 % (15 чел.), высокая – 24 % (5 счел.), низкая – 5 % (1 чел.);
- потребность в одобрении: средняя – 57 % (12 чел.), низкая – 38 % (8 чел.), высокая – 5 % (1 чел.);
- сила возбудительного процесса: высокая – 76 % (16 чел.), низкая – 24 % (5 чел.);
- сила тормозного процесса: высокая – 95 % (20 чел.), низкая – 5 % (1 чел.);
- ориентация на процесс преобладает у 67 % (14 чел.);
- эргичность: низкая – 57 % 12 чел.), средняя – 33 % (7 чел.), высокая – 10 % (2 чел.);
- социальная эргичность: высокая – 57 % (12 чел.), средняя – 38 % (8 чел.), низкая – 5 % (1 чел.);
- пластичность: средняя – 57 % (12 чел.), высокая – 33 % (7 чел.), низкая – 10 % (2 чел.);
- социальная пластичность: средняя – 71 % (15 чел.), высокая – 14,5 % (3 чел.), низкая – 14,5 % (3 чел.);
- темп: средний – 52 % (11 чел.), высокий – 33 % (7 чел.), низкий – 15 % (3 чел.);
- социальный темп: средний – 52 % (11 чел.), высокий – 43 % (9 чел.), низкий – 5 % (1 чел.);
- эмоциональная чувствительность: средняя – 43 % (9 чел.), низкая – 43 % (9 чел.), высокая – 14 % (3 чел.);
- социальная эмоциональная чувствительность: средняя – 62 % (13 чел.), низкая – 19 % (4 чел.), высокая – 19 % (4 чел.).
Таким образом, у испытуемых со слабой нервной системой можно предположить наличие следующих особенностей: способности выдерживать длительные интенсивные нагрузки, пассивность, открытость, общительность.
Развитие эмпатии в дошкольном возрасте. Определение
понятия «Эмпатия» и её виды
ЭМПАТИЯ (от греч. empatheia – сопереживание) – категория современной психологии, означающая способность человека представить себя на месте другого человека, понять чувства, желания, идеи и действия другого, на непроизвольном уровне, положительно относиться к ближнему, испытывать сходные с ним чувства, понимать и принимать его актуальное ...
Агрессивность и взаимодействие со сверстниками
Игра со сверстниками дает детям возможность научиться агрессивным реакциям (например, пущенные в ход кулаки или оскорбление).
Агрессивных детей сверстники не любят и часто навешивают на них ярлык «самых неприятных». Такие дети демонстрируют агрессивное поведение такое, как вербальное (угрозы, ругательства), физическое (удары, пинки), в ...
Особенности невербального мышления дошкольников с общим недоразвитием речи
Проанализируем результаты обследования детей с третьим уровнем речевого развития. Анализ проводился по тому же алгоритму, с использованием аналогичных таблиц для фиксации результатов. Результаты методик анализировались и оценивались в баллах при помощи процедуры содержательного анализа.
Результаты обследования детей экспериментальной г ...