Особенности невербального мышления дошкольников с общим недоразвитием речиСтраница 1
Проанализируем результаты обследования детей с третьим уровнем речевого развития. Анализ проводился по тому же алгоритму, с использованием аналогичных таблиц для фиксации результатов. Результаты методик анализировались и оценивались в баллах при помощи процедуры содержательного анализа.
Результаты обследования детей экспериментальной группы по методике «Вырежи фигуры» представлены в таблице 9.
Таблица 9. Результаты обследования наглядно-действенного мышления детей экспериментальной группы по методике «Вырежи фигуры»
Имя ребенка |
Время, затраченное на выполнение задания, мин. |
Отличие контура вырезанной фигуры от оригинала, мм. |
Оценка, баллы |
Алена С. |
5,2 |
3,2 |
5 |
Алия М. |
4,1 |
2,2 |
7 |
Алла Ж. |
3,8 |
1,7 |
8 |
Борис М. |
5,1 |
3,6 |
5 |
Вера Г. |
3,5 |
1,5 |
9 |
Гена Л. |
3,2 |
1,4 |
9 |
Дима Р. |
4,3 |
2,2 |
7 |
Егор Д. |
3,2 |
1,4 |
9 |
Женя В. |
2,8 |
1,2 |
9 |
Зоя С. |
3,2 |
1,4 |
9 |
Коля М. |
4,2 |
2,1 |
7 |
Лена П. |
4,3 |
2,0 |
7 |
Миша Р. |
5,2 |
3,3 |
5 |
Нина О. |
5,1 |
2,3 |
6 |
Павел Р. |
4,3 |
2,5 |
7 |
Саша А. |
3,6 |
1,8 |
8 |
Таня В. |
3,7 |
1,4 |
8 |
Тимур В. |
3,1 |
1,3 |
9 |
Федя В. |
5,9 |
4,1 |
3 |
Яша П. |
3,2 |
1,8 |
8 |
Особенности речевого развития
дошкольников с ЗПР
Современный подход к рассмотрению вопроса о структуре речевого дефекта у детей с ЗПР определяется пониманием тесной связи процессов развития речевой и познавательной деятельности ребенка, соотношением речи и мышления в процессе онтогенеза.
Исследования Л.С.Выготского, Ж.Пиаже, А.Валлона, А.Н.Леонтьева, А.Р. Лурия позволили определить п ...
События повседневной жизни
Ранящие события детства делают человека более уязвимым перед лицом депрессии. Однако депрессия может наступить и без предрасполагающих факторов риска. Депрессия поражает людей всех профессий вне зависимости от общественного положения, интеллекта или успеха в обществе. Хотя биологическая депрессия наступает без видимой причины, в большин ...
Метод наблюдения
Если мы изучаем явление без изменения условий, при которых оно совершается, то речь идет о простом объективном наблюдении. Различают прямое и косвенное наблюдение. Примером прямого наблюдения может быть изучение реакции человека на раздражитель или наблюдение за поведением детей в группе, если мы изучаем типы контактов. Прямые наблюдени ...