RSS Feed

Особенности невербального мышления дошкольников с общим недоразвитием речи
Страница 2

Психология » Невербальное мышление у дошкольников с общим недоразвитием речи » Особенности невербального мышления дошкольников с общим недоразвитием речи

Результаты тестирования показали следующее. Десять детей набрали 8–9 баллов, так как вырезали фигуры за время от 3 до 4-ех минут с неточностью контура от 1,2 до 1,8 мм. При этом Женя В. вырезала фигурки за 2,8 минуты (время, соответствующее высшему баллу), но допустила неточность в 1,2 мм, из-за которой мы и не поставили ей 10 баллов. Пять детей выполнили задание с результатом чуть ниже – 7 баллов, допустив неточность контура от 2,0 до 2,5 мм. и выполнив задание за время от 4,1 до 4,3 минуты. Один ребенок получил 6 баллов, так как все фигуры были вырезаны за 5,1 минуту, а неточность контура составила 2,3 мм. Пять баллов получило трое детей, их результаты: время выполнения задания – 5,1–5,2 минуты; точность контура – 3,3–3,6 мм. И лишь один ребенок заработал 3 балла, так как смог вырезать все фигуры только за 5,9 минут, при этом контуры его фигурок отличались от контура оригинала более чем на 4 мм.

Определим уровень развития наглядно-действенного мышления у детей с учетом шкалы оценки результатов (табл. 10).

Таблица 10. Уровень развития наглядно-действенного мышления детей экспериментальной группы по методике «Вырежи фигуры»

Уровень развития наглядно-действенного мышления

Количество детей

Очень высокий

0

Высокий

10

Средний

9

Низкий

1

Очень низкий

0

Очень высоким и очень низким уровнем развития наглядно-действенного мышления в экспериментальной группе не обладает ни один ребенок.

Высокий уровень развития наглядно-действенного мышления имеют десять детей, выполнившие задание на 8–9 баллов.

Средний уровень развития наглядно-действенного мышления имеют в экспериментальной группе 9 детей, низкий – один ребенок (табл. 10).

Для подтверждения сделанных выводов мы использовали еще одну методику, направленную на определение уровня развития наглядно-действенного мышления дошкольников экспериментальной группы – «Воспроизведи рисунки».

Рисунки, сделанные ребенком, анализируются и оцениваются в баллах при помощи процедуры содержательного анализа (табл. 11).

Таблица 11. Результаты обследования наглядно-действенного мышления детей экспериментальной группы по методике «Воспроизведи рисунки»

Имя ребенка

Количество незаштрихованных участков в фигурах, шт.

Отличие контура заштрихованной фигуры от оригинала, мм.

Оценка, баллы

Алена С.

4

1,6

5

Алия М.

2

0,9

8

Алла Ж.

1

0,8

9

Борис М.

3

1,4

7

Вера Г.

4

0,9

6

Гена Л.

1

0,8

9

Дима Р.

2

1,4

7

Егор Д.

2

1,4

7

Женя В.

3

1,4

6

Зоя С.

3

1,1

6

Коля М.

4

1,8

5

Лена П.

2

1,4

7

Миша Р.

1

1,4

8

Нина О.

4

1,8

5

Павел Р.

2

1,6

6

Саша А.

3

1,4

6

Таня В.

4

1,7

5

Тимур В.

4

1,9

5

Федя В.

4

1,6

5

Яша П.

3

1,4

7

Страницы: 1 2 3 4 5


Функции и виды речи
Речь – это совокупность произносимых и воспринимаемых звуков. Речь является основным средством человеческого общения, с помощью которой человек получает и передает большое количество информации, в частности такую, которая несет большую смысловую нагрузку или фиксирует в себе то, что невозможно воспринять с помощью органов чувств (абс ...

Возраст
Суицидальное поведение у детей до 5 лет встречается крайне редко. У младших школьников, в основном после 9 лет, уже наблюдается суицидальная активность. На более младший возраст приходится лишь 2,5% от общего числа суицидов у детей. Суицидальное поведение у детей очень редко связано с серьезными психическими заболеваниями и реактивной ...

Тренинг «Эффективный педагог»
Проведенные исследования и анализ их результатов позволили разработать программу развития личности и профессиональной компетентности педагогов, суть которой – расширение знаний, умений и навыков, связанных с возрастной, педагогической, социальной, общей и дифференциальной психологией, формирование адекватного образа «я – учитель», самор ...