Особенности речевого и
психофизического развития дошкольниковю Организация и
содержание диагностического изучения дошкольниковСтраница 4
Таким образом, у основной части детей наблюдается недоразвитие интеллектуально-перцептивной деятельности, несформированность мыслительной деятельности во взаимосвязи с развитием речи.
Как показали результаты логопедического и педагогического обследования, наряду с общей соматически ослабленностью детям с ЗПР присуще и некоторое отставание в развитии двигательной сферы, которая характеризуется плохой координацией движений, снижением скорости и ловкости движений.
В процессе обследования уровня развития моторики обращалось внимание на:
- статическую координацию
определяется возможность удержания заданной позы:
а) стоять попеременно то на правой, то на левой ноге;
б) стоять на "цыпочках".
- динамическую координацию
а) определяется возможность прыгать попеременно то на правой, то на левой ноге (руки на бедрах);
б) определяется возможность прыгать с места через веревку, которая находится на расстоянии 20 см. от пола.
- рецепрокную координацию движений
а) определяется возможность выполнения движений двумя руками одновременно - справа и слева по бокам спичечной коробки располагается по 10 спичек с каждой стороны (на растоянии, равном длине спички), ребенку предлагается уложить спички в коробку, взяв одновременно обеими руками с каждой стороны по спичке и одновременно положить их в коробку;
б) определяя возможность одновременных движений рук и ног, ребенку предлагается катушка ниток, маршируя, он должен сматывать с катушки нитку и ее на указательный палец.
- развитие мелкой моторики рук
а) соединить большой палец руки со всеми остальными поочередно сначала на правой, затем на левой руке;
б) загнуть каждый из пальцев поочередно на правой и левой руке;
в) соединить пальцы одной руки с пальцами другой;
г) застегивание и растегивание пуговиц, завязывание шнурков.
- развитие мимической моторики определяется выразительность мимики при выполнении следующих проб:
а) поднять брови ("удивиться");
б) прищурить глаза ("яркое солнце");
в) сморщить нос ("кислый лимон");
г) улыбнуться ("веселый клоун");
д) надуть щеки ("толстый помидор");
е) выпятить губы ("имитация свиста").
- развитие артикуляционной моторики определяется точность, объем, подвижность, переключаемость движений при выполнении следующих артикуляционных поз под счет педагога до 5:
а) удерживание губ в позе "улыбка" (как при звуке "и");
б) удержание губ в позе "овал" (как при звуке "о");
в) удержание губ в позе "трубочка" (как при звуке "у");
г) удержание языка в позе "лопаточка";
д) удержание языка в позе "иголочка";
е) удержание языка в позе "парус";
ж) переключение движений губ "улыбка-трубочка";
з) касание кончиком языка поочередно правого и левого углов рта "часы"
и) касание кончиком языка верхних и нижних зубов "качели";
к) пощелкать языком "лошадки".
Обследование уровня развития моторики проводилось совместно логопедом и воспитателем. Результаты обследования были проанализированы, выделены критерии уровня развития моторики у дошкольников и на основании критериев определен уровень развития моторики у всех воспитанников группы.
Критерии уровня развития моторики
I уровень - Высокий (В)
Движения осуществляются в полном объеме, переключение свободное, без напряжения и ошибок. Полный контроль за выполнением. Движения координированые, точные, четкие, без мышечного напряжения.
Особенности российского менталитета. Метафора
«выращивание»
Первый и, пожалуй, наиболее яркий фактор российского менталитета связан с историей крепостного права. По переписи конца XIX века в России более 80% населения составляли крестьяне. А в течение почти тысячелетия до этого в России существовали различные формы крепостничества, которое со временем изменялось только в сторону ужесточения. Есл ...
Приложения
Приложение №1
Протокол обследования характеристик внимания
Оли Ж.
I серия эксперимента. Обследование объема внимания.
1.1. «Запомни и расставь точки».
Инструкция:
«Сейчас мы поиграем с тобой в игру на внимание. Я буду тебе показывать одну за другой карточки, на которые нанесены точки, а потом ты сама будешь ставить точки в пустые ...
Агрессия и гендерный аспект
Гендерные различия в агрессии наиболее заметны в физических формах агрессии, а также в ситуациях, когда к агрессии вынуждены обратиться (например, из-за исполнения определенной социальной роли), в отличие от ситуаций, когда к ней прибегают без всякого принуждения. Склонность мужчин демонстрировать более высокие уровни агрессии более оче ...