Межличностные отношенияСтраница 1
Тест создан Т. Лири, Г.Лефоржем, Р.Сазеком в 1954 г. и предназначен для исследования представлений человека о себе: Я-реальном, Я-идеальном, Я-зеркальном. С помощью теста выявляется преобладающий тип отношения к людям в самооценке и взаимооценке.
При исследовании межличностных отношений выделяются два фактора: доминирование — подчинение и дружелюбие — агрессивность. Именно они определяют общее впечатление о человеке в процессе межличностного восприятия.
Инструкция. Вам предлагается список утверждений. Внимательно прочтите каждое из них и решите, соответствует ли это вашему представлению о себе. Если соответствует, то пометьте его крестиком или напишите против него «да», если не соответствует — ничего не отмечайте.
Одновременно или последовательно можете оценить предложенные утверждения с точки зрения «Я — в идеале» (каким хотел бы быть), а также как вас мог бы оценить в рамках этих утверждений интересующий вас человек — «друг, коллега». Старайтесь быть искренним. Если нет полной уверенности, знак «+» не ставьте. Там, где написано «о нем», надо понимать, что это о вас.
1.Другие думают о нем благосклонно.
2.Производит впечатление на окружающих.
3.Умеет распоряжаться, приказывать.
4.Умеет настоять на своем.
5.Обладает чувством собственного достоинства.
6.Независимый.
7.Способен сам позаботиться о себе.
8.Может проявить безразличие.
9.Способен быть суровым.
10.Строгий, несправедливый.
11.Может быть искренним.
12.Критичен к другим.
13.Любит поплакаться.
14.Часто печален.
15.Способен проявить недоверие.
16.Часто разочаровывается.
17.Способен быть критичным к себе.
18.Способен признать свою неправоту.
19.Охотно подчиняется.
20.Уступчивый.
21.Благородный.
22.Восхищающийся и склонный к подражанию.
23.Уважительный.
24.Ищущий одобрения.
25.Способен к сотрудничеству.
26.Стремится ужиться с другими.
27.Дружелюбный, доброжелательный.
28.Внимательный и ласковый.
29.Деликатный.
30.Одобряющий.
31.Отзывчивый на призывы о помощи.
32.Бескорыстный.
33.Способен вызвать восхищение.
34.Пользуется уважением у других.
35.Обладает талантом руководителя.
36.Любит ответственность.
37.Уверен в себе.
38.Самоуверен и напорист.
39.Деловит и практичен.
40.Любит соревноваться.
41.Строгий и суровый, где надо.
42.Неумолимый и беспристрастный.
43.Раздражительный.
44.Открытый и прямолинейный.
45.Не терпит, чтобы им командовали.
46.Скептичен.
47.На него трудно произвести впечатление.
48.Обидчивый, щепетильный.
49.Легко смущается.
50.Не уверен в себе.
51.Уступчивый.
52.Скромный.
53.Часто прибегает к помощи других.
54.Очень почитает авторитеты.
55.Охотно принимает советы.
56.Доверчив и стремится радовать других.
57.Всегда любезен в обхождении.
58.Дорожит мнением окружающих.
59.Общительный и уживчивый.
60.Добросердечный.
61.Добрый, вселяющий уверенность.
62.Нежный и мягкосердечный.
63.Любит заботиться о других.
64.Бескорыстный, щедрый.
65.Любит давать советы.
66.Производит впечатление значимости.
67.Начальственно-повелительный.
68.Властный.
69.Хвастливый.
70.Надменный и самодовольный.
71.Думает только о себе.
72.Хитрый и расчетливый.
73.Нетерпим к ошибкам других.
74.Своекорыстный.
75.Откровенный.
76.Часто недружелюбен.
77.Озлобленный.
78.Жалобщик.
79.Ревнивый.
80.Долго помнит обиды.
81.Склонный к самобичеванию.
82.Застенчивый.
83.Безынициативный.
84.Кроткий.
85.Зависимый, несамостоятельный.
86.Любит подчиняться.
87.Предоставляет другим принимать решения.
88.Легко попадает впросак.
89.Легко попадает под влияние друзей.
90.Готов довериться любому.
91.Благорасположен ко всем без разбору.
92.Всем симпатизирует.
93.Прощает все.
94.Переполнен чрезмерным сочувствием.
95.Великодушен и терпим к недостаткам.
96.Стремится покровительствовать.
97.Стремится к успеху.
98.Ожидает восхищения от каждого.
99.Распоряжается другими.
100.Деспотичный.
101.Сноб (судит о людях по рангу и достатку, а не по личным качествам).
Средства операторской деятельности
Операторская деятельность – взаимодействие и управление человека-оператора объектами, явлениями внешнего мира. Осуществляется при помощи след. средств:
1) простые орудия труда – весь поток информации необходим для управления процессом преобразования. Человек сам осуществляет и контролирует процесс воздействия:
а) работа с инструментам ...
Результаты исследования и выводы
Из 23 полученных рисунков 7 (30%) имели изображение оружия ближнего боя, 11 (48%) – оружия дальнего боя и 5 (22%) рисунков – оружия дальнего боя массового поражения. В результате это позволило разделить всю выборку испытуемых на 3 подгруппы в соответствии с изображенным оружием. Далее в каждую подгруппу были включены индексы враждебност ...
Выводы
1. Анализ результатов исследования видов агрессивности у подростков и юношей показал, что у подростков наиболее выражены физическая и вербальная агрессия и обидчивость, а юноши более склоны к раздражению.
2. У большинства подростков и юношей высокий уровень враждебности. Высокая враждебность может быть обусловлена у подростков и юношей ...