Межличностные отношенияСтраница 2
102.Тщеславный.
103.Эгоистичный.
104.Холодный, черствый.
105.Язвительный, насмешливый.
106.Злобный, жестокий.
107.Часто гневливый.
108.Бесчувственный, равнодушный.
109.Злопамятный.
ПО. Проникнут духом противоречия.
111.Упрямый.
112.Недоверчивый и подозрительный.
113.Робкий.
114.Стыдливый.
115.Отличается чрезмерной готовностью подчиняться.
116.Мягкотелый.
117.Почти никогда и никому не возражает.
118.Ненавязчивый.
119.Любит, чтобы его опекали.
120.Чрезмерно доверчив.
121.Стремится снискать расположение каждого.
122.Со всеми соглашается.
123.Всегда дружелюбен.
124.Всех любит.
125.Слишком снисходителен к окружающим.
126.Старается утешить каждого.
127.Заботится о других в ущерб себе.
128.Портит людей чрезмерной добротой.
Ключ
Обратите внимание, что утверждения разбиты на блоки по четыре вопроса в каждом. Оценив наличие у себя всех предложенных 128 утверждений, суммируйте количество «+» по каждому блоку. Удобно вести подсчет следующим образом.
Заранее приготовьте табличку цифр от 1 до 128, расположив их в столбце по четыре и по восемь цифр в каждой строке. В результате должно получиться восемь столбцов, а в каждом по 16 цифр, которые соответствуют номерам вопросов. В качестве образца приводим табличку, которая (если восполнить все пропущенные номера) будет полностью готова к работе. Отметив плюсами те номера, с утверждениями которых вы согласны, подсчитайте их количество в каждом столбце (например, 1, 2, 3, 33, 65, 100). Естественно, в каждом столбце присутствуют все номера, а вы подсчитываете только плюсы. Полученные суммы по каждому столбцу заносятся в специальную диаграмму. Первый столбец соответствует сектору 1, обозначенному римской единицей. В каждом секторе отмечаете ту точку, которая соответствует вашей сумме, исходя из того, что цифра 8 в середине круга соответствует 8 совпадениям. На внешнем крае круга — 16, а в центре — 0.
5 9 13 17 21 25 29
6
7
8
33 37 41 45 49 53 57 61
34
35
36
65 69 73 77 81 85 89 93
66
67
68
97
98
99
100 128
Т. Лири разработал условную схему в виде круга, разделенного на секторы. В этом круге по горизонтальной оси располагается результат ориентации «агрессивность — дружелюбие», а по вертикальной — «подчеркивание — доминирование».
Схема Т. Лири основана на предположении, что чем ближе результаты человека к центру окружности, тем сильнее взаимосвязь этих двух переменных. Расстояние полученных показателей от центра окружности указывает на адаптивность или экстремальность личностного (социального) поведения:
0 — 4 балла — низкая;
5 — 8 баллов — умеренная (адаптивное поведение);
9—12 баллов — высокая (экстремальное поведение);
13—16 баллов — экстремальная до патологии.
Итак, ваш результат представлен в виде заштрихованной части на диаграмме. Это ваш личностный профиль по данному тесту. Какой показатель преобладает у вас?
Качественный анализ полученных данных проводится путем сравнения диаграмм, демонстрирующих различие между Я-реальным и Я-идеальным, а также между представлениями разных людей. Такой прием позволяет изучать возможности роста и развития личности, а также проблему психологической совместимости.
Анализ личностного профиля
I. Авторитарный
]3—16— диктаторский, властный, деспотический характер; тип сильной личности, которая лидирует во всех видах групповой деятельности. Всех наставляет, поучает, во всем стремится полагаться на свое мнение, не умеет принимать советы других. Окружающие отмечают эту властность, но признают ее;
9—12 — доминантный, энергичный, компетентный, авторитетный лидер, успешный в делах; любит давать советы, требует к себе уважения;
0—8— уверенный в себе человек, но необязательно лидер; упорный и настойчивый.
П. Эгоистический
13—16— стремится быть над всеми, но одновременно в стороне от всех; самовлюбленный, расчетливый, независимый, себялюбивый. Трудности перекладывает на окружающих, но сам относится к ним только отчужденно; хвастливый, самодовольный, заносчивый;
9—12 — эгоистические черты, ориентация на себя, склонность к соперничеству.
Проблема мотивации сотрудников в работах зарубежных и отечественных авторов
Мотивация является одной из фундаментальных проблем как отечественной, так и зарубежной психологии. Ее значимость для разработки современной психологии связана с анализом источников активности человека, побудительных сил его деятельности, поведения. Ответ на вопрос, что побуждает человека к деятельности, каков мотив, ради чего он ее осу ...
Глубинная и вершинная психология личности: историко-психологический аспект
Глубинная психология: ее олицетворяет фрейдизм, кот. понимает личность как невротическую, находящуюся в противоречии с собой. Это индивид, погруженный в решение своих проблем. Фехнер: образ айсберга. Глубинная психология выдвинула идею о независимости психики от сознания. Психика существует вне и независимо от сознания, а бессознательна ...
Диагностика темперамента Айзенка
Описание методики: Из 57 вопросов 24 направлены на выявление степени интровертности или экстравертности человека. Еще 24 вопроса выявляют эмоциональную неустойчивость или, напротив, стабильность, уравновешенность. Так же, в тест входят 9 вопросов, позволяющих оценить, насколько искренне испытуемый отвечал на него. Отвечать на вопросы мо ...