Мотивация к избеганию неудач (по Т. Элерсу)Страница 3
15.Могли бы вы совершить автотурне, если бы за рулем сидел ваш знакомый, который совсем недавно был в тяжелом дорожном происшествии?
16.Могли бы вы с 10-метровой высоты прыгнуть на тент пожарной команды?
17.Могли бы вы пойти на опасную для жизни операцию, чтобы избавиться от затяжной болезни с постельным режимом?
18.Могли бы вы спрыгнуть с подножки товарного вагона, движущегося со скоростью 50 км/ч?
19.Могли бы вы в виде исключения вместе с семью другими людьми подняться в лифте, рассчитанном только на шесть человек?
20.Могли бы вы за большое денежное вознаграждение перейти с завязанными глазами оживленный уличный перекресток?
21.Взялись бы вы за опасную работу, если бы за нее хорошо платили?
22.Могли бы вы после 10 рюмок водки вычислять проценты?
23.Могли бы вы по указанию начальника взяться за высоковольтный провод, если бы он заверил вас, что провод обесточен?
24.Могли бы вы после некоторых предварительных объяснений управлять вертолетом?
25.Могли бы вы, имея билеты, но без денег и продуктов доехать из Москвы до Хабаровска?
Ключ.
Подсчитайте сумму набранных вами баллов в соответствии с инструкцией.
Общая оценка теста дается по непрерывной шкале как отклонение от среднего значения. Положительные ответы свидетельствуют о склонности к риску. Значения теста: от -50 до +50 баллов.
Результат:
меньше —30 баллов — слишком осторожны;
от -10 до +10 баллов — средние значения;
свыше +20 баллов — склонны к риску.
Высокая готовность к риску сопровождается низкой мотивацией к избеганию неудач (защитой). Готовность к риску прямо пропорциональна числу допущенных ошибок.
Исследования показали следующие результаты:
с возрастом готовность к риску падает;
у более опытных работников готовность к риску ниже, чем у неопытных;
у женщин готовность к риску реализуется только в определенных условиях, в отличие от мужчин;
у военных командиров и руководителей предприятий готовность к риску выше, чем у студентов;
с ростом отверженности личности в ситуации внутреннего конфликта растет готовность к риску;
в условиях группы готовность к риску проявляется сильнее, чем при действиях в одиночку, и зависит от групповых ожиданий.
Психодиагностические методы: классификация и характеристика
Одной из наиболее признанных и известных классификаций методов психолого-педагогического исследования является классификация, предложенная Б.Г. Ананьевым. Все методы он разделил на четыре группы: организационные; эмпирические; по способу обработки данных; интерпретационные.
К организационным методам
(эти методы действуют на протяжении ...
Диагностика умственного развития
С этих же позиций подходил к разработке тестов и французский психолог А.Бине. Он исследовал этапы развития мышления у детей, задавая им вопросы на определение понятий ("Что такое стул?", "Что такое лошадь?"). Обобщая ответы детей от трех до семи лет, он пришел к выводу, что за это время дети проходят три стадии в раз ...
Характеристика групп испытуемых
В исследовании приняли участие дошкольники без речевых патологий и дошкольники с общим недоразвитием речи (третий уровень речевого развития) в возрасте от 5 лет до 6 лет 6 месяцев.
Выборка производилась на базе детского сада №46 «Солнышко», расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Томилинская, д. 243 – заведующая И.О. Сорокина, воспи ...