Формы и методы работы с несовершеннолетнимиСтраница 2
Как видно из диаграммы, у девочек в большей степени развит волевой контроль эмоциональной сферы, чем у мальчиков. Следовательно, девочки лучше, чем мальчики, способны контролировать поведенческие проявления эмоциональных реакций.
Результаты по шкале № 7 не выявили значительных различий в склонностях к делинквентному поведению среди мальчиков и девочек.
Также надо отметить, что большинство девочек (43 %) отвергают традиционные женские ценности и не принимают женскую социальную роль и лишь 28 % опрошенных девочек принимают ее на адекватном уровне.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать следующий вывод
: в целом, мальчики в большей степени, чем девочки склонны к различным видам девиантного поведения, в том числе и агрессивному поведению, но степень выраженности поведенческих реакций выше у девочек, чем у мальчиков.
После проведения анализа результатов тестирования и выявления подростков, склонных к девиантному поведению, особенно такой его форме как агрессия, для дальнейшей работы с ними в качестве одного из главных методов профилактики такого поведения был выбран тренинг, подробное описание проведения и интерпретация результатов которого будет представлены в следующем пункте настоящей работы.
Таким образом, первый этап работы заключался в проведении тестирования, в ходе которого были выявлены подростки, склонные к девиантному поведению, прежде всего к агрессии. После этого для работы с такими детьми мной совместно со специалистами реабилитационного центра для несовершеннолетних "Открытый Дом" была использована специально разработанная, опломбированная программа, направленная на преодоление агрессии у подростков.
В рамках данной программы проводится серия занятий с агрессивными деть-ми.
Первое занятие направлено на поддержание позитивной самооценки и включа-ет в себя задачи:
- обсудить способы поддержания позитивной самооценки;
- дать подростку возможность полностью осознать свои силы;
- дать возможность каждому члену группы узнать, как его воспринимают - другие участники;
- предоставить участникам возможность соотнести самооценку и оценку членами группы;
- формирование умения слушать и давать обратную связь.
Затем проводится групповая дискуссия. Тема дискуссии: "Как мы поддерживаем и улучшаем свою самооценку". Мнения выписываются на отдельный лист бумаги и дополняются ведущим. Например: улучшаем внешность (прическа, макияж, следим за фигурой); занимаемся самообразованием, развитием своих талантов, способностей; достигаем успеха в каком-то деле; обесцениваем других людей; выигрываем конкурсы, соревнования; помогаем другим людям, тем самым повышая свою самооценку; украшаем свой уголок плакатами с надписями: "Ты — лучший!" и т.д.; "нарываемся" на комплимент; иногда рисуемся (делаем то, что не свойственно, но это выглядит "круто", ярко); не ставим глобальных целей; имеем хобби как способ выделиться из толпы; усилием воли стараемся себя перебороть, сделать что-то на грани возможного.
Проективные методы
Проективные методы представляют собой способ опосредованного изучения личностных особенностей человека по результатам его продуктивной деятельности. Например, ему предлагают что-либо нарисовать (дом, дерево, несуществующее животное и т.п.) или сделать свободное описание какого-либо объекта, события, вылепить скульптурное изображение и т ...
Мотивы возникновения и результаты конфликтов: опыт анализа
Темой нашего исследования являются конфликты между людьми в организации. Целью - исследовать мотивы возникновения и результаты конфликтов между людьми в организации. Для этого мы используем тест на конфликтогенность. (Приложение №1)
В опросе принимали участие 13 человек (7 женщин и 6 мужчин в возрасте от 18 до 60), опрос проводился в д ...
Экспериментальное исследование волевой готовности детей 6-7 лет к школе. Постановка проблемы и организация ее исследования
На сегодняшний день практически общепризнанно, что готовность к школьному обучению – многократное образование, которое требует комплексных психологических исследований.
Цель работы: выявить уровень волевой готовности детей 6 - 7лет к обучению в школе.
Объект исследования: дети 6 – 7 лет.
Предмет исследования: особенности развития вол ...