RSS Feed

Формы и методы работы с несовершеннолетними
Страница 4

Рассказываем о существовании разные причин того, почему люди иногда не настаивают на своих правах и не выражают свои чувства. Например: не хотят начинать спор или ссору; не хотят устраивать сцен; боятся, что будут выглядеть глупо; не хотят оказаться замешанными в драку; не хотят оскорбить другого человека; рационализируют, говоря, что на самом деле это не так уж важно, чтобы вокруг этого создавать проблему.

Рассматриваются выгоды неагрессивного настаивания на своем. Ведётся опрос детей, какие преимущества, по их мнению, можно получить, умея неагрессивно настаивать на своем. Предлагается их выписать на лист.

Даются примеры ряда преимуществ: личное удовлетворение; повышение вероятности того, что вы получите то, что хотите; возрастающая самооценка; повышение чувства контроля за своей жизнью; понижение тревоги из-за межличностных конфликтов; повышение способности стоять за свои права и не допускать, чтобы люди брали над вами верх; уважение и симпатия со стороны окружающих.

Предлагаются упражнения для выработки вербальных навыков неагрессивного настаивания на своем

-настаивание на своем включает обучение умению сказать "нет" или стоять на своем, когда что-то требуют или просят. Умение сказать "нет" включает три компонента:

а) скажите о вашей позиции;

б) назовите причины или суждения в пользу этой позиции;

в) признайте позицию и чувства другого человека. Другая область неагрессивного настаивания на своем

-включает умение попросить об одолжении или настаивать на своих правах:

а) скажите о том, что ситуация или проблема должна быть изменена;

б) потребуйте, чтобы ситуация была изменена или проблема разрешена.

Последний навык включает умение выражать чувства, как положительные, так и отрицательные. Например: "Ты мне нравишься на самом деле", "Я на тебя очень зол", "Я ценю, что ты это сказал", "Это меня на самом деле злит" и т.д. Я высказывания отражают неагрессивное настаивание на своем: я чувствую; я хочу; мне не нравится; я могу; я согласен.

Предлагаем разыграть сценки, иллюстрирующие вербальный навык неагрессивного настаивания на своем.

Предлагаем упражнения по выработке невербальных навыков неагрессивного настаивания на своем. Просим идентифицировать и поупражняться в следующих невербальных навыках неагрессивного настаивания на своем, предполагающих как словесное высказывание, так и соответствующее невербальное сопровождение: громкость голоса; поток произносимых слов; контакт глаз; выражение лица; положение тела (позы); дистанция.

Предлагаем подростков разыграть ситуации, приведенные выше, но на этот раз сконцентрироваться на невербальных компонентах.

Делаем выводы о том, что неагрессивное настаивание на своем служит вашим интересам, отстаивающим права, позволяющим открыто и честно выражать себя и при этом не задевать прав других людей.

Повышает вероятность получения того, что в жизни надо, и приносит личное удовлетворение.

Неагрессивное настаивание на своем включает невербальные и вербальные компоненты и может быть сформировано путем упражнений.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Соперничество и сотрудничество
Соперничество представляет собой процесс, охватывающий ряд явлений и этапов. Этапы: Объективная соревновательная ситуация включает в себя стандарт для сравнения по меньшей мере еще одного человека. Результат спортсмена сравнивают со стандартом в присутствии хотя бы еще одного человека, которому известен критерий сравнения. Субъективная ...

Планирование научного исследования и составление отчета
Научное исследование – это способ постижения истины. Это исследование основано но норме д-ти – научном методе. Его осущ-е предполагает осознание и фиксацию цели, ср-в исслед-я, ориентацию исслед-я на воспроизведение результата. Различают эмперич. и теоретическое исследование, но – большинство теоретико-эмпирическое. Виды исследования: ...

Особенности мотивации учебной деятельности студентов
Общее системное представление мотивационной сферы человека позволяет исследователям классифицировать мотивы. Как известно, в общей психологии виды мотивов (мотивации) поведения (деятельности) разграничиваются по разным основаниям, например, в зависимости: 1. От характера участия в деятельности (понимаемые, знаемые и реально действующие ...