Формы и методы работы с несовершеннолетнимиСтраница 5
Вторая серия состоит из 8 занятий.
Содержание занятий по программе.
№ занятия |
Примерное содержание занятия |
1 |
1. Введение. На занятиях будем говорить: • о добрых взаимоотношениях в классе; • о том, как важно уважать себя и других; • о том, как не позволять обижать себя и других. 2. Примеры ситуаций, фильм (фрагмент к/ф режиссера Р. Быкова "Чучело"). 3. Анкетирование. |
2 |
1. Обсуждение результатов анкетирования. 2. Агрессия и агрессивное поведение: формы проявления и чем опасна агрессия; как различать шутку, игру и агрессивные действия? |
3 |
1. Кто и почему чаще всего становится жертвой агрессии? Просмотр фрагментов к/ф "Чучело", "Адажио". За что дразнят: • самый слабый; ' непохожий на других; • новичок . 2. Кто и почему становится агрессором? Работа в группах. Портрет агрессора. Причины агрессии. 3. Анкетирование. |
4 |
1. Что можно сделать, чтобы остановить агрессию? Анализ результатов анкетирования. • Как помочь жертве? • Как помочь агрессору исправиться? • Как улучшить взаимоотношения в классе, в школе? Возможные способы: • определить стратегии поведения; • ящик сообщений; • правила поведения класса (предложения). |
5 |
1. Принятие Правил класса. Просмотр м/ф "Крошка Енот", правило Крошки Енота. • Каким образом можно выполнять правило? • Иллюстрирование (по подгруппам) |
6 |
1. Работа с Правилами класса. 2. Обмен мнениями |
7 |
Обучение выбору адекватной стратегии поведения. • Тренинг социальных навыков. Методика "Город разных точек зрения" |
8 |
Подведение итогов. Результаты анкетирования |
С целью повышения эффективности работы с несовершеннолетними в Железнодорожном районе г.Ульяновска было проведено тестирование и анкетирование 18 мальчиков и 12 девочек, результаты указали на склонность к агрессивному поведению.
Работа с ними проводилась в несколько этапов и за основу была взята вышеупомянутая программа.
1–2 день.
I
этап
– комплекс мероприятий, направленных на поддержание позитивной самооценки:
1. Групповая дискуссия (2 часа).
2. Упражнение "Говорим друг другу комплименты".
По окончании этих мероприятий состоялось их обсуждение, во время которого у участников программы была возможность поделиться своими впечатлениями и высказать свое мнение по поводу происходившего на занятиях. Данный подэтап работы можно условно назвать "Рефлексия" (2 часа).
Анализ результатов исследования и их интерпретация.
При интерпретации результатов данного исследования испытуемые были поделены на три группы:
Первая группа – в этой группе испытуемые со стажем работы до 5 лет;
Вторая группа – испытуемые со стажем работы от 6 до 10 лет;
Третья группа – испытуемые со стажем работы от11 лет и больше.
Таблица 1
Средние значения сотрудников ГПС по шкала ...
Этические и культурные требования к выступлению в аудитории
Публичное выступление -
это устное монологическое высказывание с целью оказания воздействия на аудиторию. В сфере делового общения наиболее часто используются такие жанры, как доклад, информационная, приветственная и торговая речь. ...
Особенности речевого и
психофизического развития дошкольниковю Организация и
содержание диагностического изучения дошкольников
Для того чтобы достичь цели, поставленной в нашем исследовании, необходимо было выявить особенности речевого и психофизического развития дошкольников. Эта задача была решена в ходе констатирующего эксперимента.
Эксперимент проводился в течение сентября 2008г. в детском саду «Аленушка» с. Федоровка, количество детей в группе - семнадцат ...