RSS Feed

Формы и методы работы с несовершеннолетними
Страница 6

3–4 день.

II

этап

– комплекс мероприятий, направленных на выработку умения у участников неагрессивно настаивать на своей точке зрения.

1. Мозговой штурм (1 час 45 минут).

2. Упражнения для выработки вербальных навыков неагрессивного настаивания на своем (1 час).

3. Упражнения по выработке невербальных навыков неагрессивного настаивания на своем (45 минут).

4. Выводы (15–20 минут).

Программа рассчитана на четыре дня. Каждое занятие длится около 2 часов.

В конце программы участникам было предложено ответить на вопросы анкеты (см. Приложение), проинтерпретировать результаты которой можно следующим образом.

На вопрос: "Понравились ли Вам занятия?" 83 % мальчиков и 75% девочек ответили, что занятия понравились. 11% опрошенных мальчиков ответили, что скорее занятия им понравились, чем нет. Среди девочек так считает 25%. И только 1 мальчик ответил, что занятия ему не понравились.

Что касается того, что именно понравилось участникам программы, то ответы распределились таким образом: 55% мальчиков и 66% девочек посчитали занятия полезными, 33% мальчиков и 17% девочек рассматривают данные занятия как возможность для общения, а 11% мальчикам и 17% девочек понравилась атмосфера, в которой проходили занятия.

Оценивая результаты занятий, респонденты отметили, что проведенные мероприятия помогли им:

1) почувствовать, что они кому–то нужны (28% мальчиков и 25% девочек);

2) стать более уверенными в своих силах (50% мальчиков и 58% девочек);

3) научить высказывать свою точку зрения без агрессии (22% мальчиков и 17% девочек).

Относительно того, захотели бы участники программы еще раз посетить данные мероприятия, то с удовольствием бы это сделали 50% мальчиков и 83% девочек; а если нужно было бы, то пошли 44% мальчиков и 8% девочек и не знают, пошли бы они или нет 5% мальчиков и 8% девочек.

Практика показывает, что данная программа является достаточно эффективной и полезной при работе с подростками с девиантным поведением и может быть рекомендована к применению в общеобразовательных школах и специализированных центрах для подростков с целью профилактики агрессивного поведения.

Принимая во внимание результаты тестирования и анкетирования, можно подвести промежуточные итоги

по данной работе. Во–первых, несмотря на то, что среди мальчиков больший процент тех, кто может быть охарактеризован как подросток с отклоняющимся поведением, тенденция к таким формам девиации как агрессия и аддиктиность у мальчиков и у девочек одинаковая в процентном соотношении, т.е. каких–либо гендерных различий не наблюдается. Кроме того, степень выраженность того или иного отклонения от нормы поведения у девочек несколько выше, чем у мальчиков. Это говорит о том, что если девочки и нарушают нормы, то это может намного серьезнее и опаснее, чем у мальчиков. Во–вторых, при профилактической работе с детьми, склонными к девиантному поведению, большое внимание нужно уделять работе над сохранением у них позитивной самооценке и умению слушать других и высказывать свое мнение спокойно и аргументировано, не поддаваясь влиянию сиюминутно нахлынувших эмоций. Таким образом, умение управлять своими эмоциями – одно из главных условий предотвращения многих форм девиантного поведения, прежде всего агрессии.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Психологические регуляторы труда
Система регуляторов человеческого поведения представляет собой сложную психологическую структуру. Центральная задача психологии труда как науки состоит в изучении фактов и закономерностей психической регуляции функционирования и формирования человека как субъекта труда, в создании информационных условий для практики формирования должной ...

Исследование депрессивных состояний. Введение
Депрессия — тяжелое заболевание, которое ежегодно поражает миллионы людей, вызывая у них сильное эмоциональное расстройство. Эта болезнь способна уменьшить, а то и лишить человека трудоспособности, препятствует нормальной семейной жизни и работе, увеличивает риск физического недомогания и иногда приводит к самоубийству. Однако депресси ...

Производственные психические состояния
Эти психические состояния возникают в процессе трудовой деятельности, классифицируются по следующим группам: a) Относительно устойчивые и длительные по времени состояния. Они определяют отношение человека к данному конкретному производству и конкретному виду труда. Эти состояния (удовлетворенности или не удовлетворенности работой, заин ...