Понятие о внимании. Виды внимания. Нейрофизиологические основы внимания.
Свойства вниманияСтраница 3
2. Произвольное (активное, волевое) – сознательно регулируемое сосредоточение на объекте. Предполагает волевое усилие, которое поддерживает внимание в течение всего процесса деятельности. Возникает, когда человек ставит перед собой цель деятельности.
Условия, облегчающие произвольное сосредоточение внимания:
- практическое действие
- психическое состояние человека (утомленному, эмоционально возбужденному человеку сложно сосредоточиться)
3. Послепроизвольное внимание – вызывается через вхождение в деятельность и возникающий в связи с этим интерес, в результате длительное время сохраняется целенаправленность, снимается напряжение и человек не устает, хотя послепроизвольное внимание может длиться часами.
Теплов и Небылицын показали, что качество внимания зависит от свойств нервной системы. Людям со слабой н.с.дополнительные раздражители мешают сосредоточиться, а с сильной – повышают концентрацию. Люди с инертной н.с .испыт. затруднения в переключении и распред. внимания.
При изоляции человека от раздражителей, то нормальный, физическ и здоровый человек начинает испытывать трудности в управлении своими мыслями, теряет ориентировку в пространстве, в строении собственного тела, начин. галлюцинации и кошмары.
Принципы проведения профконсультации
1. Активизация профессионального и личностного самоопределения.
2. Презумпция пригодности: человек считается пригодным для овладения любой профессией до тех пор, пока не будет "доказана его непригодность".
3. Ориентация на личность оптанта, его индивидуальные пожелания.
4. Научно обоснованный подбор диагностических методик. ...
Психологические особенности человека в состоянии суицидального кризиса
Для психологического состояния пациента, находящегося в суицидальном кризисе, характерны, в первую очередь, три особенности:
1. Амбивалентность: Большинство людей испытывают смешанные чувства по отношению к совершению суицидального акта. В душе склонного к самоубийству человека постоянно происходит борьба между желанием жить и желанием ...
Кризис дошкольного возраста
Л.С. Выготский называл этот кризис кризисом семи лет и указывал на очевидные изменения в характере и поведении ребенка.
Признаки наступления кризисного периода:
– возникновение паузы между обращением к ребенку и его ответной реакцией («как будто не слышит», «надо сто раз повторить»)
– появление оспаривания со стороны ребенка необходи ...