Формирующий экспериментСтраница 2
"Опишите, что у вас уже есть, - это могут быть какие-то черты характера, друзья, которые вас поддержат и вам помогут, финансовые ресурсы, уровень вашего образования, ваша энергия, наконец, время, которым вы располагаете, и т. п. Ведь перед каждой конструктивной работой - собираетесь ли вы строить дом или лепить пельмени, надо точно знать, какие есть в наличии материалы и инструменты. Точно так же для того, чтобы сконструировать такое видение будущего, которое бы наполнило бы вас силой и энергией, необходимо иметь ясное представление о том, что вы имеете".
Задача следующего шага - разработка собственно стратегии достижения успеха. Каждому предлагалось представить себе такого человека, который олицетворяет собой тот уровень достижений, ту область, в которой он хотел бы преуспеть. Моделями могут служить как хорошо знакомые люди, так и просто люди известные, добившиеся необыкновенных успехов.
Проделывалось следующее упражнение, вспоминался случай из жизни, когда переживался какой-то абсолютный успех. Представлялся идеальный день.
Через 1,5 месяца после окончания проведения тренинговых занятий была повторно проведена диагностическая работа в экспериментальной и контрольной группе по выше перечисленным методикам.
Результаты диагностики показали, что в экспериментальной группе изменилась структура временной перспективы, у 84 % оказалось преобладание будущего, в структуре временной перспективы были представлены практически все элементы, за исключением исторической респективы.
Таблица
4.
Соотношение ретроспективы и будущей перспективы в контрольной (КГ) и экспериментальной (ЭГ) группах
КГ до |
Эг до |
КГ после |
ЭК после | |
Преобладание ретроспективы |
36 % |
44 % |
36 % |
16 % |
Преобладание будущей перспективы |
64 % |
56 % |
64 % |
84 % |
Диаграмма
4.
Соотношение ретроспективы и будущей перспективы в
контрольной (КГ) и экспериментальной (ЭГ) группах
Анализируя результаты проведения методики Кеттела, можно отметить, что в контрольной и экспериментальной группах выделились три подгруппы:
- с низким уровнем интеллекта 36 % и 40 % (36 % и 44 % до эксперимента соответственно);
- со средним уровнем интеллекта 32 % и 40 % (32 % и 28 % до эксперимента соответственно);
- с высоким уровнем интеллекта 32 % и 28 % соответственно.
Появилась незначительная тенденция к увеличению показателей интеллекта в экспериментальной группе.
Диаграмма
5.
Соотношение ретроспективы (П) и будущей перспективы (Б) с интеллектом в контрольной (КГ) и экспериментальной (ЭГ) группах
НИУ- низкий уровень интеллекта
СУИ - средний уровень интеллекта
ВУИ - высокий уровень интеллекта
Рассматривая результаты теста самооценки Дембо-Рубинштейн можно выделить следующие подгруппы в контрольной и экспериментальной группах соответственно:
- с заниженной самооценкой 20 и 12 % (20 % и 24 % до проведения эксперимента);
- с адекватной самооценкой 64 и 76 % (64 % и 60 % до проведения эксперимента);
- с завышенной самооценкой 12 и 4% (16 % и 16 % до проведения эксперимента).
Гендерные различия стилей общения. Роль электронной коммуникации в
построении взаимоотношений
Среди юношей и девушек наблюдаются различия в коммуникативных чертах и стилях общения. Гендерные различия в общении вызваны как врожденными психологическими характеристиками, соответствующими полу, так и влиянием социализации [9, с. 17-27].
Однако различия между полами в уровне общительности не столько количественны, сколько качественн ...
Психологические особенности депрессии бизнесменов. Кризис среднего возраста
Специалисты крупнейшей в России частной клиники, Корпорации семейной медицины, в ходе исследований основных недугов своих клиентов пришли к следующим выводам. Бизнесмены, доход в семьях которых превышает три тысячи долларов на человека в месяц, помимо мигрени и остеохондроза имеют особые, своего рода профессиональные болезни, не характе ...
Методы изучения самооценки
Инструкция
• Выделите последовательно в каждом наборе качеств и подчеркните разными цветами сначала те качества, которые более значимы для вас лично; которым отдаете предпочтение перед другими; которые представляют наибольшую ценность для человека.
• Просмотрите еще раз список качеств и последовательно в каждой группе подчеркните те и ...