Формирующий экспериментСтраница 3
В подгруппах этих групп с ориентированностью в прошлое также выделились три подгруппы: с заниженной самооценкой – 16 и 8 % (16 и 20 % до проведения эксперимента), с завышенной самооценкой – 12 и 8% (12 и 12 % до проведения эксперимента) и адекватной самооценкой – 8 и 0% (8 и 12 % до проведения эксперимента).
В подгруппах этих групп с ориентированностью в будущее также выделились три подгруппы: с заниженной самооценкой – 4 и 4% (4 и 4% до проведения эксперимента), с завышенной самооценкой – 4 и 4 % и адекватной самооценкой – 56 и 76 % (56 и 48 % до проведения эксперимента).
Таблица
4.
Соотношение ретроспективы и будущей перспективы с самооценкой в контрольной (КГ) и экспериментальной (ЭГ) группах после проведения эксперимента
КГ (П) |
КГ (Б) |
ЭГ (П) |
ЭГ (Б) | |
Заниженная самооценка |
16 % |
4 % |
8 % |
4 % |
Адекватная самооценка |
8 % |
56 % |
0 % |
76 % |
Завышенная самооценка |
12 % |
4 % |
8 % |
4 % |
Диаграмма
6.
Соотношение ретроспективы (П) и будущей нерспективы (Б) с самооценкой в контрольной (КГ) и экспериментальной (ЭГ) группак до и после проведения эксперимента
ЗнС - заниженная самооценка
АС - адекватная самооценка
ЗвС - завышенная самооценка
Итак, можно сделать выводы, что в результате тренингов по формированию временной перспективы у старшеклассников изменились:
1) структура временной перспективы (представлены события, относящиеся к ближайшему, близкому и отдаленному будущему);
2) протяженность временной перспективы (увеличение будущей перспективы от 16,5 до 23 лет в среднем);
3) сфера принадлежности (в событийном списке увеличилось количество событий, связанных с общением, будущей работой, созданием семьи и изменением в мыслях);
4) значительные изменения в списке событий в основном касаются близкого и отдаленного будущего;
5) можно отметить увеличение количества важных событий, и появление во временной перспективе переломных событий;
6) самооценка стала более адекватной.
Следовательно, можно говорить об эффективности формирующей программы.
Выводы
1. Анализируя такие личностные характеристики, как интеллект, зависимость и самооценочная уверенность в себе, а затем, сопоставляя их с ориентированностью в прошлое и устремленностью в будущее получены следующие результаты: чем больше устремленность в будущее, тем выше интеллектуальный уровень и адекватней самооценка; чем больше ориентированность в прошлое, тем ниже интеллект и заниженней или завышенней самооценка.
2. Структура временной перспективы (представлены события, относящиеся к ближайшему, близкому и отдаленному будущему).
3. Протяженность временной перспективы (увеличение будущей перспективы от 16,5 до 23 лет в среднем).
4. Сфера принадлежности (в событийном списке увеличилось количество событий, связанных с общением, будущей работой, созданием семьи и изменением в мыслях).
5. Значительные изменения в списке событий в основном касаются близкого и отдаленного будущего;
Предподростковый кризис
Конец младшего школьного возраста в условиях традиционной системы обучения мотивационным кризисом, когда мотивация, связанная с занятием новой социальной позиции, исчерпана (учеба превратилась в одну из житейских обязанностей), а содержательные мотивы учения зачастую отсутствуют, не сформированы.
Симптоматика кризиса: отрицательное отн ...
Анализ результатов исследования и их интерпретация.
При интерпретации результатов данного исследования испытуемые были поделены на три группы:
Первая группа – в этой группе испытуемые со стажем работы до 5 лет;
Вторая группа – испытуемые со стажем работы от 6 до 10 лет;
Третья группа – испытуемые со стажем работы от11 лет и больше.
Таблица 1
Средние значения сотрудников ГПС по шкала ...
Диагностика темперамента Айзенка
Описание методики: Из 57 вопросов 24 направлены на выявление степени интровертности или экстравертности человека. Еще 24 вопроса выявляют эмоциональную неустойчивость или, напротив, стабильность, уравновешенность. Так же, в тест входят 9 вопросов, позволяющих оценить, насколько искренне испытуемый отвечал на него. Отвечать на вопросы мо ...