ПриложенияСтраница 8
Что где лежит?
Цель
:развитие произвольного внимания.
Оборудование
:бланк с эталонами фигур предметов, соответствующих этим эталонам, а также стеллаж и вырезанные фигуры для манипулирования.
Описание
.Ребенку необходимо распределить предметы относительно предложенных эталонов фигур. Методика может использоваться в двух вариантах.
1. Упрощенный вариант: на отдельном бланке изображен стеллаж с эталонами фигур, а плоские предметы вырезаны и раскладываются ребенком на полки стеллажа относительно предложенных эталонов фигур (происходит сравнение эталонов с предметами).
2. Стеллаж с полками и эталонами фигур, а также предметы изображены на одном бланке. Ребенок должен выполнить задание, не манипулируя предметами. Показать и объяснить свои действия.
Инструкция
:«Посмотри, на этом бланке нарисован стеллаж с полками, на которых обозначены геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, еще один прямоугольник, квадрат, круг, овал. Находящиеся у меня вырезанные предметы тебе необходимо разложить на полки так, чтобы они оказались рядом с той геометрической фигурой, на которую похожи. Объясни свой выбор».
Строители
.
Цель
:развитие наблюдательности, концентрации и распределения внимания.
Оборудование
:бланк с четырьмя рисунками, один из которых – образец, а три остальные отличаются от образца не достающими деталями; простой карандаш.
Описание
.Ребенку предлагают лист с чётырьмя рисунками, содержащими элементы башни. Первый рисунок — образец, остальные три отличны между собой и образцом. Надо дорисовать недостающие элементы, чтобы все три рисунка соответствовали образцу.
Инструкция
:«Посмотри внимательно на эти четыре рисунка. На первом из них изображена готовая башня, а на трех остальных детали башни не дорисовали. Тебе необходимо до- рисовать недостающие детали к каждой башне так, чтобы все четыре башни стали одинаковыми. Приступай к работе».
Найди героев передачи.
Цель
:развитие наблюдательности, распределения, переключения и объема внимания.
Оборудование
:картинки с изображением героев детской передачи — Хрюши, Степашки, Фили, замаскированных в рисунке; простой карандаш.
Описание
.Ребенку необходимо найти и обвести обратной стороной простого карандаша каждую из замаскированных в рисунке фигурок героев.
Инструкция
:«Посмотри внимательно на этот рисунок. В нем замаскированы фигурки знакомых героев детской передачи: Хрюши, Степашки, Фили, Каркуши. Необходимо найти и обвести пальцем или обратной стороной карандаша каждого из героев».
Найди дорожку.
Цель
:развитие произвольного внимания.
Оборудование
:бланк с изображением простого лабиринта, карандаш.
Описание
.Ребенок должен пройти извилистую линию лабиринта, проводя по ней пальцем либо обратным концом карандаша.
Инструкция
:«Посмотри на этот рисунок, на нем изображен лабиринт. Необходимо помочь Зайке пройти по этому лабиринту и добраться к морковке (к елочке). Проходить лабиринт необходимо, не выходя за контуры линии, не пропускал петель».
Проявление психологических характеристик человека-оператора в деятельности
Современная система управления техникой и людьми может разделяться на 2 класса:
1) организационные системы (человек управляет коллективом людей)
2) технологические системы (человек выполняет операторскую деятельность, которая заключается во взаимодействии внешнего мира и управление ими).
Оператор-технолог – работает в работе немедлен ...
Виды одаренности
Одаренные дети чрезвычайно сильно отличаются друг от друга по видам одаренности.
К выделенным видам одаренности относятся следующее.
· Художественная одаренность
.
Этот вид одаренности поддерживается и развивается в специальных школах, кружках, студиях. Он подразумевает высокие достижения в области художественного творчества и исполн ...
Исследования особенностей развития внимания у детейс проблемами в развитии
Для решения проблем воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и развития очень важно исследование внимания как базового психического процесса и важного показателя развития личности. Одним из условий, облегчающих ребенку процесс познания мира, учения, является наличие такого качества, как направленность психическ ...