ПриложенияСтраница 9
Найди два одинаковых животных.
Цель
:развитие произвольного внимания.
Оборудование
:рисунок с изображением животных (мышек, петухов, жирафов, слонов)
Описание
.Ребенку предлагают отыскать на рисунке двух одинаковых животных.
Инструкция
:« Посмотри внимательно на рисунок. На нем изображены мышки (петухи, жирафы, слоны). Необходимо найти среди всех мышек одинаковых» .
Воспроизведение геометрических фигур.
Цель
:развитие произвольного внимания, объема внимания, памяти, мышления.
Оборудование
:карандаш, чистый лист бумаги, соответствующий размеру образца (IЗхIО см).
Описание
.Ребенку предлагают рассмотреть разные геометрические фигуры, запомнить их расположение с тем, чтобы через 10 секунд по памяти воспроизвести их на чистом листе.
Инструкция
:«Посмотри внимательно на эти геометрические фигуры и постарайся запомнить их расположение. Через некоторое время я уберу карточку, и ты на листе бумаги должен будешь по памяти нарисовать эти же геометрически фигуры, расположив и раскрасив их так, как было на образце».
Кто внимательнее?
Цель
:развитие объема внимания, наблюдательности.
Оборудование
:картинки с изображением разного количества звезд.
Описание
.Ребенку предлагают на несколько секунд рассмотреть картинки с нарисованными звездами и ответить (не считая), где самое большее (меньшее) количество предметов.
Инструкция
:« Посмотри внимательно на картинки. Здесь нарисованы звезды. На какой картинке расположено самое меньшее (большее) количество предметов? Объясни свой вы бор. Начинай играть».
Лото
.
Цель
:развитие произвольного внимания.
Оборудование
:48 фишек с изображением предметов (животных, птиц) и б карт с изображением этих же предметов.
Описание
.Карты раздаются всем участникам. Ведущий, вынимая по одной фишке из мёшочка, называет предмет (животное, птицу), изображенный на фишке. Играющий, у кото рого на карте изображен этот предмет, берет фишку и закрывает ею соответствующую клеточку карты. Выигрывает тот, кто первым закроет все клеточки своей карты.
Инструкция
:« Сейчас мы поиграем в Лото. Сядьте за большой общий стол кто где хочет. Каждому из вас я раздам по одной карте, на которой изображены знакомые вам предметы (животные, птицы). Я буду ведущей. Будьте внимательны . Из мешочка я буду вынимать по одной фишке, на которой изображен один из предметов, и называть его. У кого на карте окажется точно такой же предмет, какой изображен на фишке, должен сказать: «У меня есть». Я отдам ему эту фишку, которой необходимо будет накрыть клеточку на своей карте с таким же изображением. Мы будем играть до тех пор, пока кто-нибудь из вас закроет первым все клеточки-картинки своей карты. Он и будет победителем».
Примечание
. На первом этапе игры ведущим является взрослый, в дальнейшем роль ведущего может занять ребенок.
Психодиагностические особенности депрессии
Диагностика депрессии представляет из себя сложную задачу. Для диагностики депрессии необходимо знать ее диагностические критерии. [13, с. 154] Диагностические признаки депрессии таковы:
основные:
- пониженное или печальное настроение,
- утрата интересов или чувства удовольствия,
- повышенная утомляемость;
дополнительные:
- снижение ...
Особенности профессионального общения следователя
В процессе общения люди постоянно психически взаимодействуют друг с другом. Это взаимодействие может быть целенаправленным и спонтанным, сознательным и подсознательным. Осознанное влияние на партнера по общению формируется целенаправленным убеждением. Убеждение — отбор фактов и обобщений в соответствии с определенной задачей психическог ...
Кризисы развития зрелых возрастов
Главная особенность развития в зрелом возрасте – минимальная его зависимость от хронологического возраста, в гораздо большей степени оно определяется личными обстоятельствами жизни человека – его опытом, родом занятий, установками и т.д.
У взрослых большинство исследователей выделяет три основных кризиса: кризис 30 лет, кризис «середин ...