ПриложенияСтраница 6
Какими способами можно проверить правильность выбора? (Можно сосчитать.)
Посмотри еще раз внимательно на рисунок, подумай и скажи, почему же на первый взгляд кажется, что в коробках разное количество конфет. Приступай к работе».
Кто забил гол?
Цель
:развитие наблюдательности.
Оборудование
:рисунок с изображением футболистов.
Описание
.Ребенку предлагают найти на рисунке игрока, забившего гол, и объяснить свой выбор.
Инструкция
:«Посмотри внимательно на этот рисунок. На нем изображены футболисты. Найди здесь игрока, забившего гол, покажи его и объясни, почему ты считаешь, что именно он забил гол.
Кого испугался охотник?
Цель
:развитие объема и устойчивости внимания.
Оборудование
:рисунок с изображением леса, зверей и охотника.
Описание
.Ребенку предлагается рисунок с изображением охотника в лесу. Необходимо найти того, кого испугался охотник.
Инструкция
:«Посмотри внимательно на рисунок. На нем изображен бегущий по лесу охотник. Он кого-то испугался. Кого мог испугаться охотник в этом лесу? Покажи и объясни: – почему?».
Корова Маня и ее хозяйка
Цель
:развитие устойчивости внимания.
Оборудование
:рисунок с изображением лабиринта, простой карандаш.
Описание
.В предлагаемом лабиринте ребенок должен пройти извилистую линию, проводя по ней пальцем или оборотной стороной карандаша, найти, короткий путь, по которому могла бы двигаться хозяйка к своей корове Мане.
Инструкция
:«Посмотри внимательно на этот рисунок. На нем изображен лабиринт, по которому необходимо найти короткий путь. Однажды корова Маня заблудилась — забрела в глухой лес и не знала, как вернуться домой. Она проголодалась и начала искать сочную и вкусную травку. По какой тропинке должна двигаться хозяйка, чтобы как можно быстрее встретить корову?».
Танграм
.
Цель
:закрепление представлений о геометрических фигурах, способах видоизменения их путем составления новых геометрических фигур из двух-трех имеющихся по образцу.
Оборудование
:вырезанные геометрические фигуры для выкладывания целой фигуры; образцы фигур-силуэтов.
Описание
.Ребенку предлагают самостоятельно выложить по образцу фигуру-силуэт из геометрических фигур.
Инструкция
:«Внимательно посмотри на рисунок. Из всех геометрических фигур составь рядом с образцом точно такую фигуру».
Примечание
.Несмотря на инструкцию, некоторые дети пытаются выкладывать части на образец. Необходимо остановить ребенка и попросить выложить фигуру рядом с образцом. Образцы фигур-силуэтов получаются путем разрезания квадрата 7х7 см определенным образом.
При составлении фигур-силуэтов использовать все части, присоединяя одну к другой, не накладывая одну на другую.
Квартет
Цель
:закрепление умения собирать из частей целое, формирование внимания.
Типичные межличностные конфликты у супругов
В зависимости от субъектов взаимодействия семейные конфликты подразделяются на конфликты между: супругами, родителями и детьми, супругами и родителями каждого из супругов, бабушками (дедушками) и внуками.
Ключевую роль в семейных отношениях играют супружеские конфликты. Они чаще возникают из-за неудовлетворения потребностей супругов ...
Психика человека как предмет системного исследования. Принцип системного
подхода в психологии
Принцип системности описывает и объясняет основные виды связи м\у разными сторонами психики, сферами психического. Психические явления связаны м\у собой, образуя целостность.
Основные подходы:
Элементаризм: Психика как сенсорная мозайка. По законам ассоциации элементы связываются м\у собой.
Функционализм: В связи с теорией эволюции п ...
Обзор литературных источников по проблеме исследования. Проблема внимания в
исследованиях зарубежных и отечественных ученых
Среди психических явлений внимание занимает особое место: как отмечают многие психологи, оно не является самостоятельным психическим процессом и не относится к свойствам личности. В то же время внимание всегда включено в практическую деятельность и познавательные процессы, посредствам него выражаются интересы, направленность личности. В ...