RSS Feed

Результаты эмпирического исследования особенностей межличностных отношений у подростков с задержкой психического развития
Страница 1

Психология » Межличностные отношения детей с задержкой психического развития » Результаты эмпирического исследования особенностей межличностных отношений у подростков с задержкой психического развития

Статусная структура группы-социально-психологический показатель, отражающий положение детей в системе межличностных отношений. Социально-психологический социометрический статус определяется числом выборов, полученных от сверстников, и свидетельствует о степени признания в группе.

Социометрическая матрица представляет собой таблицу, в которую заносятся первичные социометрические данные. В этой таблице по горизонтали и по вертикали расположен полный списочный состав группы. Обработка данных на этом этапе заключается в занесении в таблицу данных о том, кого выбирал, а кого отверг каждый конкретный член группы. Плюс – выбор, - отвержение.

После заполнения таблицы заполняются ещё две строчки, в которых производится подсчёт суммы выборов и суммы отвержений, полученных каждым членом группы от других. Таким образом, каждый участник становится обладателем двух баллов.

С точки зрения социометрии эти баллы могут быть рассмотрены как числовые выражения статуса индивида в группе, точнее в системе межличностных предпочтений. В данной таблице также можно подсчитать, есть ли, и в каком количестве, у каждого члена группы взаимные выборы и отвержения.

По полученным суммам можно судить о том, какие члены группы являются наиболее предпочитаемыми, много ли в группе людей со средним статусом, есть ли непопулярные члены группы.

В исследованных нами классах дети распределились следующим образом:

Социометрическая матрица в контрольной группе

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1

+

-

+

-

+

-

-

-

+

+

2

+

+

-

+

-

+

+

3

-

-

+

+

+

+

-

-

+

-

4

+

+

-

+

-

-

-

+

+

-

-

-

5

-

-

-

-

-

+

+

+

+

+

6

+

+

+

+

+

-

-

-

-

-

7

+

+

-

+

+

+

-

-

-

-

8

+

+

-

-

-

-

+

+

+

-

9

-

+

-

-

-

+

-

+

+

+

10

+

+

-

+

-

+

-

-

-

+

-

11

+

+

+

-

+

+

-

-

-

-

12

-

-

+

-

+

-

-

+

+

+

13

+

-

-

-

+

+

-

-

+

+

14

-

-

+

-

-

-

+

+

+

+

15

+

-

+

-

-

-

+

-

+

+

16

+

-

-

+

+

-

-

+

+

-

17

-

+

-

-

+

+

-

-

+

+

18

+

-

+

-

-

+

+

+

-

-

19

+

-

+

-

-

+

-

+

-

+

20

+

+

+

-

+

-

-

-

+

-

с+

6

7

8

6

3

5

9

6

3

6

6

2

7

6

2

4

5

3

2

3

с-

1

3

4

5

8

5

5

5

7

4

2

5

6

4

2

2

3

1

3

3

в+

5

5

5

5

3

5

5

4

2

5

5

2

5

4

1

2

2

2

1

0

в-

0

0

0

0

2

0

0

1

3

0

0

3

0

1

4

3

3

3

4

5

п+

1

1

1

1

2

1

0

0

0

0

1

1

2

1

0

0

1

2

0

0

п-

0

1

2

0

1

0

0

0

1

1

0

0

2

1

0

0

1

1

0

0

р+

5

5

5

5

1

5

5

2

0

3

3

1

2

2

0

1

1

1

0

0

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Структура состояний
Так как психические состояния являются системными явлениями, то прежде, чем их классифицировать, необходимо выделить основные компоненты данной системы. Системообразующим фактором для состояний можно считать актуальную потребность, которая инициирует то или иное психологическое состояние. Если условия внешней среды способствуют быстром ...

Определения понятия «способности».
Прежде чем освятить вопрос способностей, стоит дать их определение: Способности – индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от др., определяющие успешность выполнения деятельности или ряда деятельностей, не сводимые к знаниям, умениям и навыкам, но обусловливающие легкость и быстроту обучения новым способам ...

IQ тест Ганса Айзенка
Описание методики: На выполнение теста дается 30 минут в течении которого испытуемый должен отвечать на поставленные вопросы. По истечении указанного времени или при ответе не все 40 вопросов испытуемому будет автоматически показан результат теста в виде вывода числа – показателя IQ. Ответы на задания состоят из одного числа, буквы или ...