RSS Feed

Результаты эмпирического исследования особенностей межличностных отношений у подростков с задержкой психического развития
Страница 1

Психология » Межличностные отношения детей с задержкой психического развития » Результаты эмпирического исследования особенностей межличностных отношений у подростков с задержкой психического развития

Статусная структура группы-социально-психологический показатель, отражающий положение детей в системе межличностных отношений. Социально-психологический социометрический статус определяется числом выборов, полученных от сверстников, и свидетельствует о степени признания в группе.

Социометрическая матрица представляет собой таблицу, в которую заносятся первичные социометрические данные. В этой таблице по горизонтали и по вертикали расположен полный списочный состав группы. Обработка данных на этом этапе заключается в занесении в таблицу данных о том, кого выбирал, а кого отверг каждый конкретный член группы. Плюс – выбор, - отвержение.

После заполнения таблицы заполняются ещё две строчки, в которых производится подсчёт суммы выборов и суммы отвержений, полученных каждым членом группы от других. Таким образом, каждый участник становится обладателем двух баллов.

С точки зрения социометрии эти баллы могут быть рассмотрены как числовые выражения статуса индивида в группе, точнее в системе межличностных предпочтений. В данной таблице также можно подсчитать, есть ли, и в каком количестве, у каждого члена группы взаимные выборы и отвержения.

По полученным суммам можно судить о том, какие члены группы являются наиболее предпочитаемыми, много ли в группе людей со средним статусом, есть ли непопулярные члены группы.

В исследованных нами классах дети распределились следующим образом:

Социометрическая матрица в контрольной группе

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1

+

-

+

-

+

-

-

-

+

+

2

+

+

-

+

-

+

+

3

-

-

+

+

+

+

-

-

+

-

4

+

+

-

+

-

-

-

+

+

-

-

-

5

-

-

-

-

-

+

+

+

+

+

6

+

+

+

+

+

-

-

-

-

-

7

+

+

-

+

+

+

-

-

-

-

8

+

+

-

-

-

-

+

+

+

-

9

-

+

-

-

-

+

-

+

+

+

10

+

+

-

+

-

+

-

-

-

+

-

11

+

+

+

-

+

+

-

-

-

-

12

-

-

+

-

+

-

-

+

+

+

13

+

-

-

-

+

+

-

-

+

+

14

-

-

+

-

-

-

+

+

+

+

15

+

-

+

-

-

-

+

-

+

+

16

+

-

-

+

+

-

-

+

+

-

17

-

+

-

-

+

+

-

-

+

+

18

+

-

+

-

-

+

+

+

-

-

19

+

-

+

-

-

+

-

+

-

+

20

+

+

+

-

+

-

-

-

+

-

с+

6

7

8

6

3

5

9

6

3

6

6

2

7

6

2

4

5

3

2

3

с-

1

3

4

5

8

5

5

5

7

4

2

5

6

4

2

2

3

1

3

3

в+

5

5

5

5

3

5

5

4

2

5

5

2

5

4

1

2

2

2

1

0

в-

0

0

0

0

2

0

0

1

3

0

0

3

0

1

4

3

3

3

4

5

п+

1

1

1

1

2

1

0

0

0

0

1

1

2

1

0

0

1

2

0

0

п-

0

1

2

0

1

0

0

0

1

1

0

0

2

1

0

0

1

1

0

0

р+

5

5

5

5

1

5

5

2

0

3

3

1

2

2

0

1

1

1

0

0

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Психологическая готовность к деятельности
Готовность – это первичное фундаментальное условие успешного выполнения любой деятельности. Готовность к тому или другому виду деятельности – это целенаправленное выражение личностью убеждений, взглядов, отношений, мотивов, чувств, волевых и интеллектуальных качеств, знаний, умений, установок, настроенность на определенное поведение. ...

Невербальная коммуникация
Другой вид коммуникации включает следующие основные знаковые системы: 1) оптико-кинетическую, 2) пара-экстралингвистическую, 3) организацию пространства и времени коммуникативного процесса, 4) визуальный контакт. Совокупность этих средств призвана выполнять следующие функции: дополнение речи, замещение речи, репрезентация эмоциональных ...

Ваше отношение к конфликтам в ближайшем окружении
1. Есть ли в вашей группе люди, которые постоянно (часто) оказываются участниками конфликтов? Кто это? Мальчик. Девочка. Зачинщик. Жертва. Коренной житель (русский). Мигрант, приезжий (иностранец). 2. Какие конфликты наиболее характерны для вашей группы (класса)? Во время замятий. Во время перемены. После занятий. 3. Есть ли ср ...