Результаты исследования и их обсуждениеСтраница 1
Исследование эмоциональной компетентности родителей
1.
Авторская методика диагностики эмоционального интеллекта – МЭИ
Результаты исследования, полученные при помощи методики диагностики эмоционального интеллекта, представлены в таблице №1
Диагностика эмоциональной компетентности родителей детей дошкольного возраста в исследуемой нами группе позволила выделить подгруппы родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности и с низким уровнем эмоциональной компетентности.
Таблица№1
Среднеарифметические показатели диагностики эмоционального интеллекта (родители)
Шкала |
Родители с высоким уровнем эмоциональной компетентности |
Родители низким уровнем эмоциональной компетентности. |
1. Осознание своих чувств и эмоций |
13,25** |
2,93** |
2. Управление своими чувствами и эмоциями |
8,05** |
-6,05** |
3. Осознание чувств и эмоций других людей |
9,27** |
3,21** |
4. Управление чувствами и эмоциями других людей |
15,93** |
-1,34** |
Примечание: знаком ** отмечены показатели, различающиеся с уровнем достоверности ρ≤0,01
Теперь проверим достоверность различий между исследуемыми группами по разным показателям. Достоверность различий будем проверять по методу Стьюдента (t-тест) для независимых выборок.
Метод Стьюдента (t-тест) – это параметрический метод, используемый для проверки гипотез о достоверности разницы средних при анализе количественных данных о популяциях с нормальным распределением и с одинаковой вариансой. В случае независимых выборок для анализа разницы средних применяют формулу
t = ,
где - средняя первой выборки;
- средняя второй выборки;
S1- стандартное отклонение для первой выборки;
S2 –стандартное отклонение для второй выборки;
n1 и n2 –число элементов в первой и второй выборках.
В нашем исследовании n1=15 (ЭК), n2=20 (ЭнеК).
Проверим достоверность различий по шкале №1 «Осознание своих чувств и эмоций»
T = =4,38
Полученное эмпирическое значение t (4,38) находится в зоне значимости.
T = 4,38, р< 0,05; достоверно.
Очевидно, что по шкале «Осознание своих чувств и эмоций» группа родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности превосходит группу родителей с низким уровнем эмоциональной компетентности.
Проверим достоверность различий по шкале №2 «Управление своими чувствами и эмоциями»
Конфликты учителя
1.Довольны ли вы собой как учителем?
2.Как бы вы охарактеризовали отношения между вами и учениками?
Взаимопонимание. Искренне теплые. Дистанцированные. Прохладные. Враждебные.
3. Как бы вы охарактеризовали отношения между вами и коллегами ?
Взаимопонимание. Искренне теплые. Дистанцированные. Прохладные. Враждебные.
4. Как бы вы оха ...
Аффект
Аффекты - стремительно и бурно протекающие эмоциональные процессы взрывного характера, которые дают разрядку в действиях, не подчиненных волевому контролю. Для аффекта характерен сверхвысокий уровень активации, изменения во внутренних органах, измененное состояние сознания, его сужение, концентрация внимания на каком-либо одном объекте, ...
Характеристика групп испытуемых
В исследовании приняли участие дошкольники без речевых патологий и дошкольники с общим недоразвитием речи (третий уровень речевого развития) в возрасте от 5 лет до 6 лет 6 месяцев.
Выборка производилась на базе детского сада №46 «Солнышко», расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Томилинская, д. 243 – заведующая И.О. Сорокина, воспи ...