Результаты исследования и их обсуждениеСтраница 2
T = =2,34
T = 2,34, р< 0,05; достоверно.
По шкале «Управление своими чувствами и эмоциями» показатели группы родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности выше, чем показатели группы родителей с низким уровнем эмоциональной компетентности
Проверим достоверность различий по шкале №3 «Осознание чувств и эмоций других людей»
T = =5,01
T = 5,01, р< 0,05; достоверно.
По шкале «Осознание чувств и эмоций других людей» у родителей второй группе показатели ниже, чем первой.
Проверим достоверность различий по шкале №4 «Управление чувствами и эмоциями других людей»
T = =5,01
T = 5,01, р< 0,05; достоверно.
По шкале «Управление чувствами и эмоциями других людей» в группе родителей с низким уровнем эмоциональной компетентности показатели ниже, чем в группе родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности.
Диаграмма №1
Среднеарифметические показатели диагностики эмоционального интеллекта (родители)
2.
Исследование уровня эмпатии родителей детей дошкольного возраста
Результаты исследования представлены в таблице №2.
Таблица№2
Среднеарифметические показатели методика «Диагностика уровня эмпатии» (В. В. Бойко) родители
Шкала |
Родители с высоким уровнем эмоциональной компетентности |
Родители с низким уровнем эмоциональной компетентности |
Рациональный канал эмпатии |
4,87** |
2,67** |
Эмоциональный канал эмпатии |
4,87** |
3,05** |
Интуитивный канал эмпатии |
4,67 |
4,09 |
Установки, способствующие эмпатии |
3,45 |
3,78 |
Проникающая способность в эмпатии |
4,39* |
3* |
Идентификация в эмпатии |
5,13** |
3** |
Примечание: знаком * отмечены показатели, достоверно значимо различающиеся, уровень статистической значимости ρ≤0,05; знаком ** отмечены показатели, различающиеся с уровнем достоверности ρ≤0,01
Проверим достоверность различий по шкале №1 «Рациональный канал эмпатии»
T = =4,5
Полученное эмпирическое значение t (4.5) находится в зоне значимости.
T =4,5, р< 0,05; достоверно.
Категориальный аппарат современной психологии. Проблема базисной категории
Категориальный аппарат оч. обширен и сложен. Все категории разделили на 2 класса:
1. конкретно-научные категории – различные стороны психической реальности – процесс, установки, восприятие;
2. философские категории – служат направляющим ориентиром в описании и объяснении сущности психических явлений. – бытие, развитие, S, O, деят-ть, ...
Этапы индивидуального кризиса
Переживание кризиса можно разделить на пять основных этапов, неких форм существования, отличающихся по смыслу и силе переживания:
· обыденная жизнь человека с его привычными заботами и функциями,
· зов,
· смерть-возрождение,
· урок,
· завершение кризиса и возвращение к обычной жизни с новыми качествами.
а) Обыденная жизнь
Первая ...
Личностные факторы суицидального риска
Преморбидные особенности личности, как один их факторов риска аутоагрессивного поведения изучены достаточно глубоко как психиатрами, так и психологами и психотерапевтами. Выявлен ряд предиспонирующих психолого–психиатрических факторов суицидального поведения, к которым относятся следующие (Ц.П. Короленко, 1970, В.Л. Ефименко, 1983, В.К. ...