RSS Feed

Результаты исследования и их обсуждение
Страница 2

T = =2,34

T = 2,34, р< 0,05; достоверно.

По шкале «Управление своими чувствами и эмоциями» показатели группы родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности выше, чем показатели группы родителей с низким уровнем эмоциональной компетентности

Проверим достоверность различий по шкале №3 «Осознание чувств и эмоций других людей»

T = =5,01

T = 5,01, р< 0,05; достоверно.

По шкале «Осознание чувств и эмоций других людей» у родителей второй группе показатели ниже, чем первой.

Проверим достоверность различий по шкале №4 «Управление чувствами и эмоциями других людей»

T = =5,01

T = 5,01, р< 0,05; достоверно.

По шкале «Управление чувствами и эмоциями других людей» в группе родителей с низким уровнем эмоциональной компетентности показатели ниже, чем в группе родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности.

Диаграмма №1

Среднеарифметические показатели диагностики эмоционального интеллекта (родители)

2.

Исследование уровня эмпатии родителей детей дошкольного возраста

Результаты исследования представлены в таблице №2.

Таблица№2

Среднеарифметические показатели методика «Диагностика уровня эмпатии» (В. В. Бойко) родители

Шкала

Родители с высоким уровнем эмоциональной компетентности

Родители с низким уровнем эмоциональной компетентности

Рациональный канал эмпатии

4,87**

2,67**

Эмоциональный канал эмпатии

4,87**

3,05**

Интуитивный канал эмпатии

4,67

4,09

Установки, способствующие эмпатии

3,45

3,78

Проникающая способность в эмпатии

4,39*

3*

Идентификация в эмпатии

5,13**

3**

Примечание: знаком * отмечены показатели, достоверно значимо различающиеся, уровень статистической значимости ρ≤0,05; знаком ** отмечены показатели, различающиеся с уровнем достоверности ρ≤0,01

Проверим достоверность различий по шкале №1 «Рациональный канал эмпатии»

T = =4,5

Полученное эмпирическое значение t (4.5) находится в зоне значимости.

T =4,5, р< 0,05; достоверно.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Категориальный аппарат современной психологии. Проблема базисной категории
Категориальный аппарат оч. обширен и сложен. Все категории разделили на 2 класса: 1. конкретно-научные категории – различные стороны психической реальности – процесс, установки, восприятие; 2. философские категории – служат направляющим ориентиром в описании и объяснении сущности психических явлений. – бытие, развитие, S, O, деят-ть, ...

Этапы индивидуального кризиса
Переживание кризиса можно разделить на пять основных этапов, неких форм существования, отличающихся по смыслу и силе переживания: · обыденная жизнь человека с его привычными заботами и функциями, · зов, · смерть-возрождение, · урок, · завершение кризиса и возвращение к обычной жизни с новыми качествами. а) Обыденная жизнь Первая ...

Личностные факторы суицидального риска
Преморбидные особенности личности, как один их факторов риска аутоагрессивного поведения изучены достаточно глубоко как психиатрами, так и психологами и психотерапевтами. Выявлен ряд предиспонирующих психолого–психиатрических факторов суицидального поведения, к которым относятся следующие (Ц.П. Короленко, 1970, В.Л. Ефименко, 1983, В.К. ...