Результаты исследования и их обсуждениеСтраница 3
Вывод: Рациональный канал эмпатии лучше развит у родителей группы с высоким уровнем эмоциональной компетентности.
Проверим достоверность различий по шкале №2 «Эмоциональный канал эмпатии»
T = =3,3
T =3,3, р< 0,05; достоверно.
Вывод: Эмоциональный канал эмпатии тоже лучше развит у родителей группы с высоким уровнем эмоциональной компетентности.
Проверим достоверность различий по шкале №5 «Проникающая способность в эмпатии»
T = =2,3
Полученное эмпирическое значение t (2.3) находится в зоне неопределенности.
T =2,3, р< 0,05; достоверно. Вывод: Показатель «Проникающая способность в эмпатии» развит лучше в группе родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности.
Проверим достоверность различий по шкале №6 «Идентификация в эмпатии»
T = =3,9
T =3,9, р< 0,05; достоверно.
Вывод: Идентификация в эмпатии лучше развита в группе родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности.
Диаграмма№2
Среднеарифметические показатели методика «Диагностика уровня эмпатии» (В. В. Бойко) родители
Диагностика уровня эмпатии родителей позволила подтвердить полученые результаты при помощи методики диагностики эмоционального интеллекта. В частности было установлено, что высокий уровень эмоциональной компетентности родителей коррелирует с высоким уровнем развития рационального и эмоционального каналов эмпатии, а также со способностью к идентификации и сопереживанию.
3.
Исследования особенностей эмоциональной стороны детско-родительского взаимодействия
Результаты исследования представлены в таблице №3
Таблица №3
Среднеарифметические значения особенностей эмоциональной стороны детско-родительского взаимодействия
Шкалы |
Родители с высоким уровнем эмоциональной компетентности |
Родители с низким уровнем эмоциональной компетентности |
1)Способность воспринимать состояние ребенка |
27,6* |
14,6* |
2)Понимание причин состояния |
23,4 |
22,9 |
3) Способность к сопереживанию |
29,1* |
25,9* |
4) Чувства в ситуации взаимодействия |
19,87 |
18,07 |
5) Безусловное принятие |
20,65 |
17,34 |
6) Отношение к себе как к родителю |
19,03 |
24,07 |
7)Преобладающий эмоциональный фон взаимодействия |
27,41 |
26,1 |
8) Стремление к телесному контакту |
23,05 |
23,25 |
9) Оказание эмоциональной поддержки |
29,6** |
21,7** |
10) Ориентация на состояние ребенка |
21,04 |
20,3 |
11) Умение воздействовать на состояние ребенка |
28,7 |
26,9 |
Корни насилия.
Большинство особенностей нашего поведения, развивается путем подражания. Значительное влияние на формирование агрессивности оказывает детство человека. Так, наблюдаемые даже в младенческом возрасте сцены насилия над матерью могут приводить как к формированию склонности к алкоголизму и наркомании, так и агрессивного поведения во взрослом ...
Краткая психологическая характеристика основных форм личности
Квадрат.
Если вашей основной формой оказался квадрат, то вы неутомимый труженик! Трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство, позволяющее добиваться завершения работы, - вот чем прежде всего знамениты истинные Квадраты. Выносливость, терпение и методичность обычно делают Квадрата высококлассным специалисто ...
Личность подростка
Подростковый возраст – остро протекающий переход от детства к взрослости, в котором выпукло переплетаются противоречивые тенденции. С одной стороны, весьма характерными становятся негативизм, дисгармоничность в строений личности, смещение установившейся системы интересов и направленностей ребенка. С другой стороны, подростковый возраст ...