RSS Feed

Характеристика невербального мышления дошкольников. Невербальное мышление дошкольников с нормальным развитием речи
Страница 4

Психология » Невербальное мышление у дошкольников с общим недоразвитием речи » Характеристика невербального мышления дошкольников. Невербальное мышление дошкольников с нормальным развитием речи

В целях систематизации результатов обследования мы использовали таблицу, специально разработанную нами в ходе исследования (табл. 5).

Таблица 5. Результаты обследования наглядно-образного мышления детей контрольной группы по методике «Что здесь лишнее?»

Имя ребенка

Время, потраченное на выполнение задачи, секунды.

Оценка, баллы

Света А.

50

10

Юля А.

56

9

Валера Б.

64

9

Гриша Б.

87

8

Сергей В.

85

8

Юра Г.

55

10

Юра З.

52

10

Миша М.

79

8

Надя М.

51

10

Валя М.

57

9

Юра Н.

56

10

Дима Н.

91

7

Вера О.

51

10

Света П.

62

9

Миша П.

63

9

Маша Р.

79

8

Гриша Р.

62

9

Юра Т.

93

7

Маша Т.

58

9

Юля Ю.

54

10

Результаты тестирования очень высокие. Семь человек из двадцати смогли не только определить лишние предметы на картинках, но и обстоятельно рассказать, по каким признакам они это определили, при этом все десять человек уложились в заданный временной отрезок – 1 мин.

Семь человек получили по девять баллов, при этом трое детей из этой группы смогли менее чем за минуту назвать все лишние предметы, но не смогли объяснить, по какой причине они выбрали именно их. Двое из оставшихся детей этой группы подробно рассказали о свойствах предметов, по которым они определили их «лишними» на картинке, но не уложились во времени.

Четыре ребенка получили по восемь баллов, назвав все «лишние» предметы на картинках, но их объяснения были путанными, не логичными, в результате чего их объяснение заняло более 1 минуты.

Юра Т. и Дима Н. заработали по семь баллов, так как выполнения задания заняло у них слишком много времени, более 1,5 минут.

Определим уровень развития наглядно-образного мышления у детей с учетом шкалы оценки результатов (табл. 6).

Таблица 6. Уровень развития наглядно-образного мышления детей контрольной группы согласно результатам обследования по методике «Что здесь лишнее?»

Уровень развития наглядно-образного мышления

Количество детей

Очень высокий

7

Высокий

11

Средний

2

Низкий

0

Очень низкий

0

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Концентрация
Неумение сосредоточиться - фактор, тесно связанный со стрессом. Например, большинство работающих женщин дома выполняют три функции: домашней хозяйки, супруги и матери. Каждая из этих функций требует от женщины сосредоточенности, предельного внимания и, естественно, полной самоотдачи. Возникает многократная несосредоточенность. Каждая из ...

Контрольный эксперимент
После проведения коррекционных мероприятий в коррекционной и контрольной группе был проведен контрольный эксперимент – повторное тестирование с помощью шкалы Гамильтона для оценки депрессии с целью выявления уровня выраженности депрессивного состояния. Повторные измерения проводились независимо от измерений констатирующего эксперимента ...

Проблемы практического подхода к мотивации личности
Знание логики процесса мотивации не дает существенных преимуществ в управлении этим процессом. Можно указать на несколько факторов, которые усложняют и делают неясным процесс практического развертывания мотивации. Важным фактором является не очевидность мотивов. Можно предполагать, догадываться по поводу того, какие мотивы действуют, но ...