Характеристика невербального мышления дошкольников. Невербальное
мышление дошкольников с нормальным развитием речиСтраница 4
В целях систематизации результатов обследования мы использовали таблицу, специально разработанную нами в ходе исследования (табл. 5).
Таблица 5. Результаты обследования наглядно-образного мышления детей контрольной группы по методике «Что здесь лишнее?»
Имя ребенка |
Время, потраченное на выполнение задачи, секунды. |
Оценка, баллы |
Света А. |
50 |
10 |
Юля А. |
56 |
9 |
Валера Б. |
64 |
9 |
Гриша Б. |
87 |
8 |
Сергей В. |
85 |
8 |
Юра Г. |
55 |
10 |
Юра З. |
52 |
10 |
Миша М. |
79 |
8 |
Надя М. |
51 |
10 |
Валя М. |
57 |
9 |
Юра Н. |
56 |
10 |
Дима Н. |
91 |
7 |
Вера О. |
51 |
10 |
Света П. |
62 |
9 |
Миша П. |
63 |
9 |
Маша Р. |
79 |
8 |
Гриша Р. |
62 |
9 |
Юра Т. |
93 |
7 |
Маша Т. |
58 |
9 |
Юля Ю. |
54 |
10 |
Результаты тестирования очень высокие. Семь человек из двадцати смогли не только определить лишние предметы на картинках, но и обстоятельно рассказать, по каким признакам они это определили, при этом все десять человек уложились в заданный временной отрезок – 1 мин.
Семь человек получили по девять баллов, при этом трое детей из этой группы смогли менее чем за минуту назвать все лишние предметы, но не смогли объяснить, по какой причине они выбрали именно их. Двое из оставшихся детей этой группы подробно рассказали о свойствах предметов, по которым они определили их «лишними» на картинке, но не уложились во времени.
Четыре ребенка получили по восемь баллов, назвав все «лишние» предметы на картинках, но их объяснения были путанными, не логичными, в результате чего их объяснение заняло более 1 минуты.
Юра Т. и Дима Н. заработали по семь баллов, так как выполнения задания заняло у них слишком много времени, более 1,5 минут.
Определим уровень развития наглядно-образного мышления у детей с учетом шкалы оценки результатов (табл. 6).
Таблица 6. Уровень развития наглядно-образного мышления детей контрольной группы согласно результатам обследования по методике «Что здесь лишнее?»
Уровень развития наглядно-образного мышления |
Количество детей |
Очень высокий |
7 |
Высокий |
11 |
Средний |
2 |
Низкий |
0 |
Очень низкий |
0 |
Патологический климакс
Климактерическая депрессия — депрессия, впервые появившаяся в климактерическом периоде и отличающаяся глубиной аффективных расстройств, наличием витальных компонентов и суицидальных тенденций. Если в возникновении депрессии существенную роль играет психогенный фактор, у больного может развиться чувство вины, однако соответствующие идеи ...
Общая характеристика синдрома эмоционального «выгорания»
В зарубежной психологии синдром эмоционального «выгорания» исследуется довольно давно. В отечественной психологии интерес к данному явлению возник относительно недавно. Многие психологи даже не слышали о таком феномене, и не имеют ни какого представления о нем.
Существуют различные определения «выгорания». В наиболее общем виде это явл ...
Проективные методы
Проективные методы (лат. projectio — выбрасывание вперед) — совокупность методик, направленных на исследование личности с помощью использования неопределенных, неоднозначных (слабоструктурированных) стимулов, которые испытуемый должен конструировать, развивать, дополнять, интерпретировать.
Проективные методы — совокупность методик цело ...