Характеристика невербального мышления дошкольников. Невербальное
мышление дошкольников с нормальным развитием речиСтраница 5
Проведенное тестирование выявило 7 детей контрольной группы из двадцати с очень высоким уровнем наглядно-образного мышления, 11 детей – с высоким уровнем. Детей со средним уровнем развития наглядно-образного мышления в контрольной группе всего 2 человека.
Результаты исследования подтвердили мнение Н.В. Серебряковой [5], которая утверждала, что дети без речевой патологии имеют высокий уровень развития наглядно-образного мышления.
Для выявления уровня развития наглядно-образного мышления нами использовалась еще одна методика – «Времена года», результаты которой оцениваются в баллах при помощи процедуры содержательного анализа. В целях систематизации результатов обследования мы использовали таблицу, специально разработанную нами в ходе исследования (табл. 7).
Время выполнения задания 2 минуты.
Таблица 7. Результаты обследования наглядно-образного мышления детей контрольной группы по методике «Времена года»
Фамилия, имя ребенка |
Количество правильно названных картинок |
Количество признаков, подтверждающих названное время года |
Оценка, баллы |
Света А. |
4 |
9 |
10 |
Юля А. |
4 |
7 |
9 |
Валера Б. |
4 |
6 |
8 |
Гриша Б. |
4 |
7 |
9 |
Сергей В. |
4 |
7 |
9 |
Юра Г. |
4 |
8 |
10 |
Юра З. |
4 |
8 |
10 |
Миша М. |
4 |
9 |
10 |
Надя М. |
4 |
8 |
10 |
Валя М. |
4 |
7 |
9 |
Юра Н. |
4 |
8 |
10 |
Дима Н. |
4 |
6 |
8 |
Вера О. |
4 |
8 |
10 |
Света П. |
4 |
7 |
9 |
Миша П. |
4 |
8 |
10 |
Маша Р. |
4 |
9 |
10 |
Гриша Р. |
4 |
7 |
9 |
Юра Т. |
4 |
7 |
9 |
Маша Т. |
4 |
8 |
10 |
Юля Ю. |
4 |
9 |
10 |
Диагностика темперамента Айзенка
Описание методики: Из 57 вопросов 24 направлены на выявление степени интровертности или экстравертности человека. Еще 24 вопроса выявляют эмоциональную неустойчивость или, напротив, стабильность, уравновешенность. Так же, в тест входят 9 вопросов, позволяющих оценить, насколько искренне испытуемый отвечал на него. Отвечать на вопросы мо ...
Стресс жизни. Основные причины
Стресс - обычное и часто встречающееся явление. Мы все временами испытываем его - может быть, как ощущение пустоты в глубине желудка, когда встаем, представляясь в классе, или как повышенную раздражительность или бессонницу во время экзаменационной сессии. Незначительные стрессы неизбежны и безвредны. Именно чрезмерный стресс создает п ...
Особенности временной перспективы в ранней юности. Психологическая характеристика ранней
юности
Юность не так давно выделилась в самостоятельный период жизни человека, исторически относясь к переходному этапу возмужания, взросления. Современньre представления о границах возраста охватывают период от 14-15 до 18 лет.
В психологических периодизациях А.Н. Леонтьева[44], Д.Б. Эльконина акцент делается на смене ведущего типа деятельно ...