Характеристика невербального мышления дошкольников. Невербальное
мышление дошкольников с нормальным развитием речиСтраница 5
Проведенное тестирование выявило 7 детей контрольной группы из двадцати с очень высоким уровнем наглядно-образного мышления, 11 детей – с высоким уровнем. Детей со средним уровнем развития наглядно-образного мышления в контрольной группе всего 2 человека.
Результаты исследования подтвердили мнение Н.В. Серебряковой [5], которая утверждала, что дети без речевой патологии имеют высокий уровень развития наглядно-образного мышления.
Для выявления уровня развития наглядно-образного мышления нами использовалась еще одна методика – «Времена года», результаты которой оцениваются в баллах при помощи процедуры содержательного анализа. В целях систематизации результатов обследования мы использовали таблицу, специально разработанную нами в ходе исследования (табл. 7).
Время выполнения задания 2 минуты.
Таблица 7. Результаты обследования наглядно-образного мышления детей контрольной группы по методике «Времена года»
Фамилия, имя ребенка |
Количество правильно названных картинок |
Количество признаков, подтверждающих названное время года |
Оценка, баллы |
Света А. |
4 |
9 |
10 |
Юля А. |
4 |
7 |
9 |
Валера Б. |
4 |
6 |
8 |
Гриша Б. |
4 |
7 |
9 |
Сергей В. |
4 |
7 |
9 |
Юра Г. |
4 |
8 |
10 |
Юра З. |
4 |
8 |
10 |
Миша М. |
4 |
9 |
10 |
Надя М. |
4 |
8 |
10 |
Валя М. |
4 |
7 |
9 |
Юра Н. |
4 |
8 |
10 |
Дима Н. |
4 |
6 |
8 |
Вера О. |
4 |
8 |
10 |
Света П. |
4 |
7 |
9 |
Миша П. |
4 |
8 |
10 |
Маша Р. |
4 |
9 |
10 |
Гриша Р. |
4 |
7 |
9 |
Юра Т. |
4 |
7 |
9 |
Маша Т. |
4 |
8 |
10 |
Юля Ю. |
4 |
9 |
10 |
Основные этапы онтогенеза
Онтогенез – процесс индивидуального развития на протяжении жизненного пути человека. Выделяют следующие основные периоды развития человека: пренатальный (эмбриогенез), перинатальный, новорожденность, младенчество, ранний возраст, дошкольный возраст, младший школьный возраст, подростковый возраст, юность, молодость, средний возраст (зрел ...
Роль мотивации в повышении эффективности
спортивной деятельности
Мотивация в спорте предполагает наличие факторов и процессов, побуждающих спортсменов к действию или бездействию в различных ситуациях. В спортивной деятельности важно изучение причин, которые детерминируют предпочтение конкретных лиц заниматься тем или иным видом спорта.
Как известно, в настоящее время выделяют три группы мотивов: физ ...
Направленность и пути формирования
мотивационно-волевой сферы в спортивных коллективах
В процессе взаимодействия спортсмена с товарищами формируется и его отношение к своим обязанностям, которое проявляется в таких нравственных категориях, как долг, совесть, честь, и непосредственно связано с его активностью в преодолении препятствий различной степени сложности в достижении общественно значимых целей. Как правило, поставл ...