RSS Feed

Анализ результатов исследования и их интерпретация.
Страница 2

По шкале №4 – шкале психопатии, мы видим, что такие люди не агрессивны, не конфликтны, не пренебрегают общественными нормами и ценностями. Настроение у них устойчивое.

Результаты по шкале №6 – шкале паранойяльности свидетельствуют о том, что испытуемые, входящие в первую группу не склонны к формированию сверхценных идей. Это многосторонние, неагрессивные и не злопамятные люди, у которых нет конфликтов с окружающими.

Шкала психостении говорит нам о том, что эти лица склонны к тревожности, боязливости, нерешительности, их терзают постоянные сомнения. Оценки по шкале гипомании близки к высоким оценкам и характеризуют первую группу как лиц с приподнятым настроением, независимо от обстоятельств. Они активны, деятельны, энергичны и жизнерадостны. Любят работу с частыми переменами, охотно контактируют с людьми, однако интересы их поверхностны и неустойчивы, им не хватает выдержки и настойчивости.

Теперь рассмотрим группу со стажем работы от 6 до 10 лет.

По шкале ипохондрии мы видим средние результаты, по которым можно судить, что испытуемые далеки от астено-невротического типа. Они не склонны к пассивности, медлительности, сохраняют равновесие в социальных конфликтах, спокойно переносят смену обстановки. Шкала дипрессии характеризует испытуемых второй группы как лиц, склонных к тревогам, застенчивости. Результаты шкал истерии и психопатии почти не отличаются от результатов первой группы. Из чего мы можем сделать вывод, что испытуемым второй группы, также как и первой, не свойственно стремление казаться больше, значительнее, чем есть на самом деле, и они не стремятся любым путем обратить на себя внимание. Не пренебрегают социальными нормами и ценностями. Не агрессивны, неконфликтны, не склонны к возбудимости и чувствительности. Настроение устойчивое.

По шкале ипохондрии из всех групп эта группа имеет самый низкий показатель. И поэтому эту группу можно отнести к типам людей, которым не свойственна тревожность, боязливость и постоянные сомнения.

Шкала №8 свидетельствует о не способности тонко чувствовать и воспринимать абстрактные образы, но они эмоционально реагируют на повседневные радости и горести.

Показатели по шкале гипомании у данной группы близки к результатам первой группы. Из чего следует, что этим людям свойственно приподнятое настроение независимо от обстоятельств. Они активны, деятельны, энергичны и жизнерадостны. Они любят работу с частыми переменами и охотно контактируют с людьми.

Из рис. 1 видно, что третья группа, в которую входят испытуемые со стажем от 11 лет и выше, по шкалам MMPI имеет наиболее высокие показатели, по сравнению с первой и второй группами. Это свидетельствует о наибольшей выраженности качеств, соответствующих шкалам MMPI.

Испытуемые третьей группы, со стажем работы от 11 лет и выше, имеют следующие характеристики: они медлительны, пассивны, принимают все на веру, покорны власти. Медленно приспосабливаются к смене обстановки, легко теряют равновесие в социальных конфликтах. Чувствительные, сензитивные лица, склонные к тревогам, робкие и застенчивые. В делах старательны, добросовестны, восокоморальные и обязательные, но не способные принимать решение самостоятельно. Не уверенны в себе, при малейших неудачах впадают в отчаяние. Эти лица склонны к невротическим защитным реакциям конверсионного типа. Они используют симптомы соматического заболевания как средство избегания ответственности. Главной особенностью таких людей является стремление казаться больше, значительнее, чем есть на самом деле, стремящихся любыми способами обратить на себя внимание. Чувства таких людей поверхностны, не глубоки. Испытуемые в этой группе очень агрессивны, пренебрегают социальными нормами и ценностями, возможно поэтому у них частые конфликты с окружающими.

Страницы: 1 2 3


Неврологические расстройства
Эпилепсия. Повышенная импульсивность, агрессивность и инвалидизация, часто наблюдающиеся при эпилепсии, вероятно, являются причинами суицидального поведения у таких больных. Употребление алкоголя и наркотиков усугубляют риск. Спинальные или черепно-мозговые травмы и инсульт. Чем тяжелее повреждение, тем выше риск самоубийства. ...

Что следует и чего не следует делать
Что следует делать Слушать, проявлять эмпатию и сохранять спокойствие; Оказывать поддержку и проявлять заботу; Относиться к ситуации серьезно и оценить степень риска; Задавать вопрос о предыдущих попытках; Обсудить возможные варианты решения, кроме самоубийства; Задать вопрос о наличии плана самоубийства; Выиграть время - заключи ...

Метод тестирования
Отдавая должное возможностям наблюдения, особенно в деятельности учителя, следует иметь в виду, что на протяжении уже многих десятилетий в международном опыте наиболее цивилизованных стран широко и эффективно использовалось тестирование. К сожалению, в нашей стране этот опыт длительное время замалчивался или осуждался, а тесты, соответ ...