Содержание программы развития вниманияСтраница 4
5. Игра «Танграм». Цель: развитие устойчивости внимания, закрепление представлений о геометрических фигурах.
6. Задание «Воспроизведение геометрических фигур». Цель: развитие произвольного внимания, памяти, мышления.
Занятие 19.
1. Игра «В магазине зеркал». Цель: развитие наблюдательности, концентрации и распределения внимания.
2. Задание «Найди тень». Цель: развитие наблюдательности.
3. Задание «Найди дорожку». Цель: развитие устойчивости внимания.
4. Задание «Срисуй по клеточкам»(2-й уровень сложности). Цель: развитие концентрации, объема внимания, мелкой моторики руки.
5. Игра «Разведчики». Цель: развитие моторно –слуховой памяти, координации движений.
6. Задание «Построй дорожку». Цель: развитие устойчивого внимания.
7. Игра «Квартет». Цель: развитие внимания.
8. Игра «Море волнуется». Цель: развитие внимания, скорости реакции.
Занятие 20.
1. Игра «Слушай хлопки!». Цель: развитие произвольного внимания.
2. Задание «Нарисуй круг и треугольник». Цель: тренировка распределения внимания.
3. Игра «Танграм». Цель: развитие внимания, закрепление представлений о геометрических фигурах.
4. Задание «Сравни, назови, сосчитай!». Цель: развитие наблюдательности.
5. Игра «Съедобное – несъедобное». Цель: развитие внимания.
6. Задание «Найди тень». Цель: развитие наблюдательности.
7. Задание «Корова Маня и ее хозяйка». Цель: развитие устойчивости внимания.
8. Задание «Быстрее нарисуй!» Цель: развитие переключения внимания.
9. Упражнение «Воспроизведение геометрических фигур». Цель: развитие произвольного внимания, памяти, мышления.
Содержание игр и заданий раскрыто в приложении №2.
Успешная коррекционная работа может быть только при комплексном подходе к обучению и коррекции нарушений, поэтому в нашей работе были объединены усилия всех специалистов и родителей.
Логопедические занятия проводились с детьми индивидуально или с подгруппами с учетом уровня нарушений звукопроизношения (в основном это был II – III уровни, выделенные О.В. Правдиной). Весь лексический материал, наглядный был насыщен изучаемым звуком. Кроме учета речевых нарушений, учитывались психологические особенности ребенка (его темперамент) и особенности развития свойств внимания детей. На подгрупповых занятиях использовался элемент соревнования.
Игры, направленные на развитие лексико - грамматического строя речи, зрительного восприятия и внимания.
1. «Назови все красное (круглое, деревянное…)».
Цель
: развитие грамматического строя речи (согласование существительного с прилагательным в роде), зрительного восприятия, объема внимания.
2. «Чего не стало?»
Цель
: развитие грамматического строя речи (употребление существительных множественного числа в Р.П.), зрительного восприятия, объема внимания.
3. «Разложи по порядку».
Цель
: развитие грамматического строя речи (употребление предлогов), зрительного восприятия, объема внимания, памяти.
4. «Сосчитай предметы, найди одинаковые».
Цель
: развитие грамматического строя речи (согласование числительного с существительным), зрительного восприятия, концентрации внимания.
Понятие нервно-психической устойчивости
Эмоциональная устойчивость в понятии "нервно-психическая устойчивость", в зависимости от авторов, включаются различные эмоциональные феномены, на что указывают Л.М. Аболин, М.И. Дьяченко и В.А. Пономаренко и др. Так некоторые авторы рассматривают нервно-психическую устойчивость как "устойчивость эмоций", а не функцио ...
Что следует и чего не следует делать
Что следует делать
Слушать, проявлять эмпатию и сохранять спокойствие;
Оказывать поддержку и проявлять заботу;
Относиться к ситуации серьезно и оценить степень риска;
Задавать вопрос о предыдущих попытках;
Обсудить возможные варианты решения, кроме самоубийства;
Задать вопрос о наличии плана самоубийства;
Выиграть время - заключи ...
Организация и
организационное поведение
Поведение индивидов в значительной мере определяется целью и задачами, которые ставит перед собой организация. Поэтому, на мой взгляд, необходимо уделить некоторое внимание понятию «организация» и ее особенностям, влияющим на поведение работников.
Сегодня под организацией понимается сознательно координируемое образование с определенным ...