Содержание программы развития вниманияСтраница 5
Примечание
: флажок, щенок, мишка, чашка, чайник, мальчик, клоун, цыпленок, матрешка, еж, заяц, обезьяна, снеговик, бабочка, одуванчик…
5. «Где чей домик?»
Цель
: обогащение словаря, развитие зрительного восприятия, объема внимания.
6. «Найди предмету его пару».
Цель
: развитие словаря, зрительного восприятия, объема внимания, мышления.
7. «Нарисуй недостающие предметы».
Цель
: развитие словаря (употребление сравнительной степени прилагательных), мелкой моторики, произвольного внимания, восприятия.
Игры, направленные на развитие связной речи,зрительного восприятия и внимания.
1. «Чем похожи? Чем отличаются?»
Цель
: развитие связной речи, объема и переключения внимания.
2. «Найди отличия».
Цель
: развитие связной речи, автоматизация звуков во фразе, переключение внимания, устойчивости внимания.
3. «Разложи по порядку и составь рассказ».
Цель
: развитие связной речи, устойчивости внимания, его переключения.
4. «Угадай, что изменилось?»
Цель
: развитие связной речи, объема внимания, памяти.
5. «Какие буквы (цифры) изменили свое место?»
Цель
: развитие памяти, объема внимания.
Игры, направленные на автоматизацию звуков, развитие зрительного восприятия и внимания
1. «Сложи картинку и вспомни стишок».
Цель
: автоматизация звука в речи, развитие устойчивости внимания.
2. «Заметь все!».
Цель
: автоматизация звука, развитие памяти, объема внимания.
3. «Угадай, чья тень?»
Цель
: автоматизация звука, развитие концентрации внимания.
4. «Волшебные картинки».
Цель
: автоматизация звука в словах, развитие устойчивости внимания, мелкой моторики руки.
5. «Рисунок под дождем».
Цель
: автоматизация звука в словах, развитие зрительного восприятия, концентрации внимания.
6. «Найди предметы на заданный звук».
Цель
: развитие концентрации внимания, фонематического восприятия, автоматизация звука в словах.
7. «Что не правильно нарисовал художник?».
Цель
: развитие концентрации внимания, автоматизация звука во фразе.
8. «Запомни и нарисуй предметы».
Цель
: развитие объема внимания, памяти, мелкой моторики и автоматизация звука.
9. «Что без чего?».
Цель
: автоматизация звука во фразе, развитие зрительного восприятия, устойчивости внимания.
Примечание
: список: часы без стрелок, автобус без колеса, лиса без хвоста, собака без носа, стул без спинки.
10. «Рассмотри картинки, назови, раскрась, запомни и повтори».
Цель
: развитие объема внимания, мелкой моторики, памяти, автоматизация звука.
11. «Кто самый внимательный?»
Цель
: автоматизация звука, развитие объема внимания, слухо - речевой памяти.
12. « Телефон».
Цель
: развитие слухового внимания, памяти, автоматизация звука.
Игры, направленные на развитие слухового внимания, памяти и фонематического восприятия
На первом этапецелью данных игр являлось развитие способности узнавать и различать неречевые звуки. Мы предлагали детям такие игры:
Конфликты учителя
1.Довольны ли вы собой как учителем?
2.Как бы вы охарактеризовали отношения между вами и учениками?
Взаимопонимание. Искренне теплые. Дистанцированные. Прохладные. Враждебные.
3. Как бы вы охарактеризовали отношения между вами и коллегами ?
Взаимопонимание. Искренне теплые. Дистанцированные. Прохладные. Враждебные.
4. Как бы вы оха ...
Неврологические расстройства
Эпилепсия. Повышенная импульсивность, агрессивность и инвалидизация, часто наблюдающиеся при эпилепсии, вероятно, являются причинами суицидального поведения у таких больных. Употребление алкоголя и наркотиков усугубляют риск.
Спинальные или черепно-мозговые травмы и инсульт. Чем тяжелее повреждение, тем выше риск самоубийства. ...
Роль установок в запоминании
Сергей Леонидович Рубинштейн отмечал, что в ассоциативных, смысловых и структурных связях проявляется по преимуществу роль материала. Но запоминание и воспроизведение зависят не только от объективных связей материала, но и от отношения к нему личности. Это отношение обусловлено направленностью личности - ее установками, интересами и той ...