RSS Feed

Содержание программы развития внимания
Страница 6

«Кто больше услышит?», «Угадай, что звучало?», «Что делал петрушка?», «У кого звенит колокольчик?».

На втором этапеработы основная цель игр была: научить различать высоту, силу и тембр голоса. Нами были подобраны такие игры как:

«Кто позвал?», «Далеко, близко», «Три медведя», «Угадай кто?».

Еще одной из задач, поставленной нами на этом этапе, была задача, научить детей слышать неточности, нелепицы, звучащие в предложениях и исправлять их. Мы проводили игры, которые очень нравились детям, повышали эмоциональный настрой.

«Так бывает или нет?», «Я или не я», «Правильно – неправильно».

На третьем этапеработы основной целью была цель научить различать на слух слово как речевую единицу, научить различать слова, близкие по звуковому составу и различать слова правильно и дефектно произносимые. Мы подобрали игры:

«Придумываем предложение», «Друг за другом повторяй», «Недовольный Ваня», «Будь внимателен!», «Разложи картинки», «Незнайка запутался», «Повтори, не ошибись», «Придумай слово», «Лишнее слово», «Мое слово», «Поэт», «Расставь по местам».

На четвертом этапе

работы мы учили различать слоги, повторять их. Вначале это были слоги с одним гласным, но разными согласными (та-ка-па; па-ка-та), затем слоги с согласными звуками, различающимися по звонкости – глухости (па-ба; по-бо; са-за-за) и по твердости – мягкости (па-пя; ва-вя; пу-пю-пу), причем количество слогов постепенно увеличивалось. Дальнейшее увеличение сложности заключалось в умении услышать и повторить слоги с наращиванием стечения согласных звуков (па-тпа; на-пна; та-кта), слоги с общим стечением согласных и разными гласными (пта-пто-пту-пты; тпа-тпо-тпу-тпы; тма-тмо-тму-тмы), слоги со сменой позиции согласных звуков в стечении (пта-тпа; фка-кфа; хта-тха). Мы использовали игры:

«Телефон», «Говорящий попугай», «Какой слог лишний?», «Снежно – слоговой ком», «Слоговые цепочки».

На пятом этапе

работы мы учили детей различать фонемы родного языка: гласные, согласные далекие и близкие по акустическим признакам, в слогах и словах. Мы использовали игры:

«Снежно- звуковой ком», «Угадай что это», «Какой звук лишний?», «Различай и повторяй (звук, слоги, слова)», «Озорные звуки».

На шестом этапе

работы перед нами стояла задача формирования у детей элементарного фонематического анализа. Работа проводилась с опорой на материализацию (использование фишек, схем, звуковых линеек), на речевое проговаривание. В процессе работы детям предлагались задания:

1. Выделить гласный (согласный) звук из ряда других звуков. Игры: «Маяк», «Колокольчик».

2. Выделить слог с определенным звуком. Игры: «Не ошибись», «Светофор».

3. Выделить из ряда слов слова с определенным звуком. Игры: «Разложи картинки», «Картинка помощница».

4. Назвать первый, последний звук в слове, определить местоположение звука в слове. Игры: «Загадки», «Цепочка», «Где спрятался звук», «Каждому свое место».

5. Определить последовательность, количество звуков. Игры: «Кодирование»

Содержание игр мы раскрыли в приложении № 4.

Кроме коррекционных занятий проводимых воспитателем, коррекционных игр, используемых логопедом на логопедических занятиях, мы включали игры – упражнения, направленные на развитие моторно–двигательного внимания и формирование произвольной регуляции собственной деятельности, в качестве физкультминуток. Мы проводили игры, как с использованием речевого материала, так и без него. Эти игры способствовали развитию общей и мелкой моторики, развитию произвольности движений

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Экспериментальное изучение мотивов учебной деятельности студентов-психологов. Организация и проведение экспериментального исследования
Цель – исследование профессиональной мотивации студентов-психологов педагогического ВУЗа. Задачи исследования: · Выявить ведущие мотивы учебной деятельности студентов-психологов; · Выявить специфику учебной мотивации студентов-психологов; · Определить уровень выраженности преобладающих мотивов обучения у студентов-психологов. В пр ...

Основные механизмы и факторы развития индивидуальности
Индивидуальность – характерная черта всего живого. 2 группы факторов развития индивидуальности: биологические и социальные (ситуативные). Различают ситуативные факторы и ситуационные. Ситуативные – стабильные факторы, которые отличаются продолжительностью действия в жизненном пространстве субъекта. Ситуационные – кратковременные, прих ...

Исследование невербального мышления дошкольников без речевых патологий и с общим недоразвитием речи. Цель и задачи исследования
Цель настоящего исследования: выявление уровня сформированности и особенностей невербального мышления у дошкольников без речевых патологий и дошкольников с ОНР третьего уровня. Гипотеза настоящего исследования: уровень развития наглядно-действенного и наглядно-образного мышления дошкольника с общим недоразвитием речи имеет отклонения о ...